Сауле Иманкулова
Мастер-класс для родителей «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей, через раннюю профориентацию в игре
2. Познакомить родителей с формами и методами работы с детьми по
профориентации.
3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
Ход
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии.
Публикация «Мастер-класс для родителей „В мире профессий“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению. Поэтому, уважаемые коллеги,предлагаю вам поиграть.
Пожалуйста, уважаемые родители придумайте название вашим командам.
Вашему вниманию предлагается игра:
Игра "Самая, самая профессия"
Условие: Назовите профессии, подходящие под определения
Самая зеленая
Самая вкусная
Самая быстрая
Самая стильная
Самая детская
Самая смешная
Самая общительная
Самая опасная
Ответ
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)
2. Самая вкусная (кондитер, продавец в кондитерском отделе,повар,кулинар)
3. Самая быстрая (космонавт, лётчик, гонщик, машинист)
4. Самая стильная (парикмахер,модельер,стилист)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)
6. Самая смешная (клоун, пародист.)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель,
массовик-затейник.)
8. Самая опасная (пожарный, полицейский, охранник, каскадёр).
Каждая профессия начинается с какой- либо буквы, поэтому
2. Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»
Условие: назовите как можно больше профессий, на заданную букву.
(ш, с, л, т) Ш -(шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея)
С-(секретарь, сборщик, садовник, связист, сапер, сантехник, сатирик, сварщик, священник, следователь, скульптор, слесарь, сторож, судья)
Л-(лаборант, лётчик, лифтер, логопед, лор, лингвист, лесоруб)
Т-(таксист, тамада, телефонист, терапевт, ткач, технолог, токарь, тракторист, тренер.)
Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.
3. Игра «Закончи пословицу»
Условие: я читаю начало пословицы, а вы формулируете её окончание.
«Какой мастер - … (такова и работа)
«Тяжко тому жить- … (кто от работы бежит)
«Словами туда и сюда- … (а делами – никуда)
«Без дела жить - … (только небо коптить)
«Работай до поту -…. (так и поешь в охоту)
«Землю красит солнце -(а человека труд)
4. Игра «Пантомима»
Условие: показать профессию без слов.
Садовник, официантка, фотограф, балерина, учитель, продавец, стилист
5. Игра «Назови героя сказки и его профессию»
Условие : назвать героя сказки и его профессию
6. Игра «Говорящие фамилии».
Условие: переставьте буквы в слове так, чтобы получилось название профессии
Тольдиев - …. водитель 2. Реженин -….инженер 3. Катадов -…. адвокат 4. Дропцева - ….продавец 5. Вертерина - ….ветеринар 6. Досадов - …. садовод
Тренинг «Рука судьбы
Ведущий:
Уважаемые родители, предлагаю вам по очереди, не глядя, взять по одному листочку, затем прочитать какие профессии вы выбрали. Понравились вам профессии, которые вы выбрали не глядя?
Цель тренинга: показать последствия случайного выбора профессии
Итак, мы видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, какие условия мы должны учитывать при выборе будущей профессии?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на
уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных
впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Ведущий:
-Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Игроки:
-Должны выполняться три условия:
Хочу ---мои желания.
Могу---способности и возможности.
Надо---востребованность профессии.
Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Уважаемые родители! Наш мастер – класс подошел к концу, спасибо что то приняли в нем участие. Желаю вам успехов в работе, креативности. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание!