Киреева Татьяна
Конспект мастер-класса для родителей «Оригами «Собачка»
Тема: Оригами «Собачка»
Цель: познакомить родителей с техникой оригами.
Задачи:
1. научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами «Собачка»
2. рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;
3. познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
Материал: цветная печатная бумага, ножницы, клей.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Оригами „Собачка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
Ход - мастер класса:
1. Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
Уважаемые родители предлагаю вам научиться изготавливать различные поделки, для того чтобы затем вы смогли сделать это со своим ребёнком дома. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс образующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.
Уже начиная с пятилетнего возраста вашего ребёнка, приучайте себя (именно себя) каждый вечер отвлекаться от домашних забот и по 30 минут заниматься с ним. Заниматься можно чем угодно: рисовать, лепить, раскрашивать, клеить. Важно чтобы эти занятия были регулярными, тогда у ребенка это войдет в привычку. Это поможет вам сделать ребенка более организованным, собранным, при выполнении домашнего задания, когда он будет уже школьником. У ребенка будет привычка к занятиям дома, к тому же ребенок станет более усидчивым, терпеливым, аккуратным. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих. Это вас сблизит с ребенком. Он будет чувствовать свою нужность вам и вашу любовь. Вы научитесь более тонко понимать вашего ребенка и сотрудничать с ним.
Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучению письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 6-7 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.
Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился, с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка (Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей. Материалы для работы с ребенком приготовьте заранее, лучше, если ребенок вам в этом поможет. Тогда вы не будете отвлекаться во время работы. Оборудуйте дома уголок для самостоятельного творчества ребенка дома. Где будут ножницы, клей, бумага разных цветов, краски, картонные коробочки разных цветов и размеров, тряпочка чтобы вытирать со стола, клеенка и. т. д. Все это должно лежать в доступном месте, чтобы ребенок мог сам без вашей помощи сесть и сделать то, что ему хочется. Единственно приучайте ребенка убирать за собой рабочее место.
2. Практическая работа с родителями
1. Рассматривание образцов.
Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.
2. Самостоятельная работа родителей.
3. Помощь и пояснение воспитателя.
4. Рассматривание работ.
– Собачку мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)
У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища, а второй лист для головы.
Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него треугольник (показываю). Затем загибаем уши. Из черной и белой бумаги вырезаем глазки, носик, из красной рот. Отложите его в сторону.
–Все успели? Складываем из квадрата треугольник – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает «сложенная бумага». Зародилась эта техника более тысячи лет назад. Из треугольника получившегося загибаем хвост, а затем берем ножницы и вырезаем лапы.
3. Заключительная часть:
– Мы с вами сделали собачку.
Рефлексия
А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли вас мастер – класс? Полезно ли оно было для Вас?
На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наше собрание, и прикрепите лепесток на доску – у нас получится цветок чувств.
– Спасибо за участие. До свидания!
Дорогие родители, знаете ли вы, что такое оригами? Оригами - это искусство складывания из бумаги. Родина оригами - Япония. Оригами зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой», и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
Мы в нашей группе со среднего возраста начинаем работу по обучению детей складыванию в технике оригами и предлагаем вам присоединиться к нам. Поделки оригами мы складываем как на занятиях, так и в свободное время.
Можно использовать разные способы работы по оригами:
1. К детям приходит сказочный герой и просит помочь ему, дети в зависимости от задания, под руководством воспитателя складывают фигурку;
2. После прочтения сказки можно сложить фигурку в соответствии с сюжетом сказки;
3. Придумать сказку самим с последующим выполнением фигурки.
В технике оригами есть основные базовые формы из которых производится складывание фигур. В работе с детьми среднего возраста мы используем базовые формы «Треугольник» и «Воздушный змей».
Подведение итогов.
Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?
• Знакомит с бумагой и её свойствами;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Способствует улучшению ориентации в пространстве;
• Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;
• Способствует концентрации внимания;
• Развивает конструктивное мышление;
• Развивает художественный вкус и творческое воображение.
Дать хочу вам на прощанье
Один очень полезный совет:
Занимайтесь с детьми оригами –
Чудесней занятия нет!