МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Развиваемся вместе: интеллектуальный графический тренажёр «Игровизор» В. В. Воскобовича»

Ольга Буценко
Мастер-класс для родителей «Развиваемся вместе: интеллектуальный графический тренажёр «Игровизор» В. В. Воскобовича»

Цель: повышение компетентности родителей через использование инновационной игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

1. Познакомить родителей с некоторыми игровыми пособиями В. В. Воскобовича, продемонстрировать варианты использования игр с детьми дома.

2. Изготовить вместе с родителями и детьми игровое пособие «Игровизор», поиграть с пособием вместе с детьми и родителями. Способствовать активности родителей в овладении способов работы с данными игровыми пособиями вместе с детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развиваемся вместе: интеллектуальный графический тренажёр „Игровизор“ В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Форма проведения мастер-класса: проведение с родителями и с частичным участием детей.

Описание мастер-класса: ознакомление родителей с «Игровизор», практическое использование для развития детей с ОВЗ.

Развивающая среда: планшет «Игровизор», заготовки для изготовления игры своими руками: водяные маркеры, бумажные салфетки, прозрачные папки, степлеры, распечатанные листы «Игровизоров».

Ход мастер-класса:

I Презентация педагогического опыта педагогом-мастером

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы с вами будем развиваться вместе с детьми, изготавливать и играть в развивающие игры В. В. Воскобовича. Для начала нашего общения я предлагаю настроиться на неформальное общение и создать условия благоприятного контакта между нами. Сейчас мы встанем в круг и скажем друг другу добрые слова и настроимся на позитивное общение.

Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс «Развиваемся вместе: интеллектуальный графический тренажёр «Игровизор» В. В. Воскобовича»

Уважаемые родители, в начале нашего мастер-класса хотелось бы остановиться на некоторых особенностях развития детей. имеющих нарушения зрения. Для дошкольников с нарушением зрения характерны слабая работоспособность, быстрая утомляемость, низкая познавательная активность, нарушения: зрительного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, эмоциональной сферы и процесса развития психических процессов. У детей наблюдается общая моторная неловкость и недостаточная координация движений, а также нарушение развития мелкой моторики рук. Кроме того, дети часто бывают пассивны, замкнуты, неуверенны в себе и, обидчивы, им трудно общаться между собой в играх.

Игры В. В. Воскобовича – это находка для родителей и детей. В основе игр В. В. Воскобовича – мир сказки, приключений, и веселые персонажи. Данная методика предполагает включение детей в проблемные игровые ситуации, они вместе осуществляют совместный поиск решения проблемы, при этом дети не устают, а играют с удовольствием.

Немного истории о развивающей технологии В. В. Воскобовича. Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер-физик, изобретатель, который придумал более 50 игр и пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Вначале 90-х годов он создавал развивающие игрушки для двух своих детей. Затем он разрабатывал идеи для новых, необычных игр с интересными названиями: «Геоконт», «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», «Игровизор», Кораблики «Плюх-плюх», «Брызг-Брызг», «Теремки» и др. Вячеслав Вадимович подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами, так родились «Сказочные лабиринты игры».

II Представление системы занятий.

Сегодня мы познакомимся с вами с интеллектуальным тренажёром – «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – игра, важнейшее средство для обучения, развития детей.

«Игровизор» – это умный тренажёр. Он представляет собой картонную папку формата А4, расчерченную на клеточки, в каждом углу листа есть обозначения: ЛеВ – левый верхний угол, ПаВлин – правый верхний угол, ЛаНь – левый нижний угол, ПоНи – правый нижний угол. Сверху картон накрыт прозрачным листом и скреплён с картоном пружинкой, На листе можно писать специальным маркером на водной основе который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. Также можно вкладывать листы с заданиями для индивидуальной работы. Игра становится разнообразной, можно решить множество задач: рисовать по клеточкам, рисовать симметрично, выполнить графический диктант, найти четвёртого лишнего и т. д. При работе с «Игровизором» используются книжки-приложения В. Воскобовича по математическому развитию «Катя, Рыжик и рыбка», «Лабиринты цифр», по речевому развитию – «Лабиринты букв», по знакомству с предметным миром и трудом взрослых – «Предметный мир вокруг нас». (рассматривание с родителями «Игровизора» и приложений к нему).

Игровая деятельность с игровизором направлена на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

На «Игровизоре» можно выполнять различные игровые задания на: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Вначале предлагаем самые простые задания, по ориентировке детей на листе и обводке клеток слева направо, сверху вниз, помогают детям ориентиры «Игровизора» (ЛеВ – левый верхний угол, ПаВлин – правый верхний угол, ЛаНь – левый нижний угол и ПоНи – правый нижний угол). Затем учим ставить точки в определённом порядке и соединять их, чтобы получился рисунок. В левом верхнем углу нарисуйте солнце, в правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом нижнем углу – воздушный шар, в правом нижнем углу дождик и т. д.

Игры с тренажёром интересные и простые «Найди и обведи фигуру», Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, треугольники). Выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырехугольники. Заштрихуйте фигуры с тремя углами. Постепенно переходим к более сложным задания графическим диктантам.

На 1 этапе – это графические диктанты на ориентировку в пространстве листа, затем более сложные. Как мы работаем с графическими диктантами, выполняем их в двух вариантах:

1. Ребенку предлагается образец рисунка, а ребёнку необходимо его точно повторить.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения своё изображения с образцом в пособии.

Графические диктанты для дошкольников помогут вам в игровой форме подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Дома вы можете поиграть с детьми в математические игры, как «Напиши цифры», «На один больше», «Нарисуй фигуры и обозначь цифрой», «Реши задачу», «Составь число из двух меньших» и т. д. Можно придумать множество математических игровых заданий.

«Игровизор» также можно легко изготовить своими руками. Для его изготовления вам понадобиться отсканированный и распечатанный на плотной бумаге цветной лист игровизора, прозрачный пластиковый лист от папки, пружинка или степлер с более твёрдыми скобами. Показ изготовления «Игровизора». Родители вместе с педагогом-мастером изготавливают «Игровизор» для игр и занятий с детьми дома.

Уникальность «Игровизора» состоит в его многофункциональности (один лист тренажёра решает несколько образовательных задач, экономичности (лист с заданиями может использоваться многократно, вариативности (можно использовать неограниченное количество приложений с заданиями, возможности самоконтроля самим ребёнком. Самое главное для детей с ОВЗ – это пособие создаёт ребёнку ситуацию успеха (всегда безболезненно можно исправить ошибку)

III Имитационная игра

Уважаемые родители приглашаю вас поиграть с графическим тренажёром «Игровизором».

«Найди и обведи фигуру»ю Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, треугольники). Выберите фигуры. Не имеющие углов или все четырёхугольники. Заштрихуйте фигуры с тремя углами.

Задания на ориентировку на листе «Игровизора». Здесь детям помогут герои «игровизора» (ЛеВ, ПаВлин, ЛаНь и ПоНи). В левом верхнем углу нарисуйте солнце, в правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом нижнем углу дерево, а в правом нижнем углу цветок.

«Игровизор» легко можно применять при обучении детей грамоте. Положите под плёнку пособия картинку с предметами. Поиграем в игру «Поделим слова на слоги». Обведите предметы красным цветом, если в названии предмета один слог, синим цветом, если два слога, зелёным цветом, если в названии предмета три слога.

Молодцы, спасибо большое!

IV Моделирование

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть и позаниматься вместе с детьми на «Игровизоре».

V Рефлексия

Уважаемые родители, надеемся, что продемонстрированные приемы работы с игровыми пособиями В. Воскобовича помогут Вам в развитии и обучении детей, Вы сможете играть в эти игры с детьми дома

Ответьте, пожалуйста, по-возможности, откровенно на вопросы, дл этого мы будем использовать сказочных героев В. Воскобовича: лев – интересно, павлин – больше эмоций, надо обдумать, лань – не знаю, пони – очень интересно, возьму с собой.

Литература

1. Инструкции к играм В. В. Воскобовича.

Интернет ресурсы: https://www.uchmet.ru/library/material/2969841/

Публикации по теме:

Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор»Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Мастер-класс «Математический мини-тренажёр» для старших дошкольниковМастер-класс «Математический мини-тренажёр» для старших дошкольников Вот идеальный способ оживить знания по математике. Интерес старших дошкольников к этой науке, лучше всего сформировать ещё до школы. Интересные.

Мастер-класс «Тренажёр для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Тренажёр для дыхательной гимнастики» Мастер- класс "Тренажёр для дыхательной гимнастики". Цель: Развитие правильного дыхания. Уметь вдыхать и выдыхать воздух. Материал: Коробочка.

Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа)Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа) Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного.

Тихий тренажёр. Мастер-классТихий тренажёр. Мастер-класс На стене из самоклеящейся пленки появились ножки и ладошки. Яркие и весёлые они сразу привлекли внимание детей. Каждому захотелось потрогать,.

Тренажёр для развития дыхания «Весёлые шарики» своими руками. Мастер-классТренажёр для развития дыхания «Весёлые шарики» своими руками. Мастер-класс Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развиваемся вместе: интеллектуальный графический тренажёр «Игровизор» В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 22:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД