Ольга Буценко
Мастер-класс для родителей «Развиваемся вместе: интеллектуальный графический тренажёр «Игровизор» В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей через использование инновационной игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми игровыми пособиями В. В. Воскобовича, продемонстрировать варианты использования игр с детьми дома.
2. Изготовить вместе с родителями и детьми игровое пособие «Игровизор», поиграть с пособием вместе с детьми и родителями. Способствовать активности родителей в овладении способов работы с данными игровыми пособиями вместе с детьми.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развиваемся вместе: интеллектуальный графический тренажёр „Игровизор“ В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.
Форма проведения мастер-класса: проведение с родителями и с частичным участием детей.
Описание мастер-класса: ознакомление родителей с «Игровизор», практическое использование для развития детей с ОВЗ.
Развивающая среда: планшет «Игровизор», заготовки для изготовления игры своими руками: водяные маркеры, бумажные салфетки, прозрачные папки, степлеры, распечатанные листы «Игровизоров».
Ход мастер-класса:
I Презентация педагогического опыта педагогом-мастером
Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня мы с вами будем развиваться вместе с детьми, изготавливать и играть в развивающие игры В. В. Воскобовича. Для начала нашего общения я предлагаю настроиться на неформальное общение и создать условия благоприятного контакта между нами. Сейчас мы встанем в круг и скажем друг другу добрые слова и настроимся на позитивное общение.
Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс «Развиваемся вместе: интеллектуальный графический тренажёр «Игровизор» В. В. Воскобовича»
Уважаемые родители, в начале нашего мастер-класса хотелось бы остановиться на некоторых особенностях развития детей. имеющих нарушения зрения. Для дошкольников с нарушением зрения характерны слабая работоспособность, быстрая утомляемость, низкая познавательная активность, нарушения: зрительного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, эмоциональной сферы и процесса развития психических процессов. У детей наблюдается общая моторная неловкость и недостаточная координация движений, а также нарушение развития мелкой моторики рук. Кроме того, дети часто бывают пассивны, замкнуты, неуверенны в себе и, обидчивы, им трудно общаться между собой в играх.
Игры В. В. Воскобовича – это находка для родителей и детей. В основе игр В. В. Воскобовича – мир сказки, приключений, и веселые персонажи. Данная методика предполагает включение детей в проблемные игровые ситуации, они вместе осуществляют совместный поиск решения проблемы, при этом дети не устают, а играют с удовольствием.
Немного истории о развивающей технологии В. В. Воскобовича. Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер-физик, изобретатель, который придумал более 50 игр и пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Вначале 90-х годов он создавал развивающие игрушки для двух своих детей. Затем он разрабатывал идеи для новых, необычных игр с интересными названиями: «Геоконт», «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», «Игровизор», Кораблики «Плюх-плюх», «Брызг-Брызг», «Теремки» и др. Вячеслав Вадимович подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами, так родились «Сказочные лабиринты игры».
II Представление системы занятий.
Сегодня мы познакомимся с вами с интеллектуальным тренажёром – «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – игра, важнейшее средство для обучения, развития детей.
«Игровизор» – это умный тренажёр. Он представляет собой картонную папку формата А4, расчерченную на клеточки, в каждом углу листа есть обозначения: ЛеВ – левый верхний угол, ПаВлин – правый верхний угол, ЛаНь – левый нижний угол, ПоНи – правый нижний угол. Сверху картон накрыт прозрачным листом и скреплён с картоном пружинкой, На листе можно писать специальным маркером на водной основе который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. Также можно вкладывать листы с заданиями для индивидуальной работы. Игра становится разнообразной, можно решить множество задач: рисовать по клеточкам, рисовать симметрично, выполнить графический диктант, найти четвёртого лишнего и т. д. При работе с «Игровизором» используются книжки-приложения В. Воскобовича по математическому развитию «Катя, Рыжик и рыбка», «Лабиринты цифр», по речевому развитию – «Лабиринты букв», по знакомству с предметным миром и трудом взрослых – «Предметный мир вокруг нас». (рассматривание с родителями «Игровизора» и приложений к нему).
Игровая деятельность с игровизором направлена на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
На «Игровизоре» можно выполнять различные игровые задания на: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.
Вначале предлагаем самые простые задания, по ориентировке детей на листе и обводке клеток слева направо, сверху вниз, помогают детям ориентиры «Игровизора» (ЛеВ – левый верхний угол, ПаВлин – правый верхний угол, ЛаНь – левый нижний угол и ПоНи – правый нижний угол). Затем учим ставить точки в определённом порядке и соединять их, чтобы получился рисунок. В левом верхнем углу нарисуйте солнце, в правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом нижнем углу – воздушный шар, в правом нижнем углу дождик и т. д.
Игры с тренажёром интересные и простые «Найди и обведи фигуру», Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, треугольники). Выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырехугольники. Заштрихуйте фигуры с тремя углами. Постепенно переходим к более сложным задания графическим диктантам.
На 1 этапе – это графические диктанты на ориентировку в пространстве листа, затем более сложные. Как мы работаем с графическими диктантами, выполняем их в двух вариантах:
1. Ребенку предлагается образец рисунка, а ребёнку необходимо его точно повторить.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения своё изображения с образцом в пособии.
Графические диктанты для дошкольников помогут вам в игровой форме подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
Дома вы можете поиграть с детьми в математические игры, как «Напиши цифры», «На один больше», «Нарисуй фигуры и обозначь цифрой», «Реши задачу», «Составь число из двух меньших» и т. д. Можно придумать множество математических игровых заданий.
«Игровизор» также можно легко изготовить своими руками. Для его изготовления вам понадобиться отсканированный и распечатанный на плотной бумаге цветной лист игровизора, прозрачный пластиковый лист от папки, пружинка или степлер с более твёрдыми скобами. Показ изготовления «Игровизора». Родители вместе с педагогом-мастером изготавливают «Игровизор» для игр и занятий с детьми дома.
Уникальность «Игровизора» состоит в его многофункциональности (один лист тренажёра решает несколько образовательных задач, экономичности (лист с заданиями может использоваться многократно, вариативности (можно использовать неограниченное количество приложений с заданиями, возможности самоконтроля самим ребёнком. Самое главное для детей с ОВЗ – это пособие создаёт ребёнку ситуацию успеха (всегда безболезненно можно исправить ошибку)
III Имитационная игра
Уважаемые родители приглашаю вас поиграть с графическим тренажёром «Игровизором».
«Найди и обведи фигуру»ю Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, треугольники). Выберите фигуры. Не имеющие углов или все четырёхугольники. Заштрихуйте фигуры с тремя углами.
Задания на ориентировку на листе «Игровизора». Здесь детям помогут герои «игровизора» (ЛеВ, ПаВлин, ЛаНь и ПоНи). В левом верхнем углу нарисуйте солнце, в правом верхнем углу нарисуйте облако, в левом нижнем углу дерево, а в правом нижнем углу цветок.
«Игровизор» легко можно применять при обучении детей грамоте. Положите под плёнку пособия картинку с предметами. Поиграем в игру «Поделим слова на слоги». Обведите предметы красным цветом, если в названии предмета один слог, синим цветом, если два слога, зелёным цветом, если в названии предмета три слога.
Молодцы, спасибо большое!
IV Моделирование
Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть и позаниматься вместе с детьми на «Игровизоре».
V Рефлексия
Уважаемые родители, надеемся, что продемонстрированные приемы работы с игровыми пособиями В. Воскобовича помогут Вам в развитии и обучении детей, Вы сможете играть в эти игры с детьми дома
Ответьте, пожалуйста, по-возможности, откровенно на вопросы, дл этого мы будем использовать сказочных героев В. Воскобовича: лев – интересно, павлин – больше эмоций, надо обдумать, лань – не знаю, пони – очень интересно, возьму с собой.
Литература
1. Инструкции к играм В. В. Воскобовича.
Интернет ресурсы: https://www.uchmet.ru/library/material/2969841/