Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Сказка спешит на помощь» (4 фото)

Ирина Тимошенко
Мастер-класс для родителей «Сказка спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г. Тары» Омской области

Мастер-класс для родителей на тему :

«Сказка спешит на помощь»

Разработала: воспитатель

Тимошенко И. В.

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сказка спешит на помощь“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя (конусный театр).

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», цветная бумага, «волшебный клубочек», ножницы, клей, салфетки, шаблоны.

Ход:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

1. Ввод в тему.

«Моя любимая сказка»

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок - мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Обобщение.

Мастер-класс для родителей «Сказка спешит на помощь»

2. Смысловая часть.

Да, у нас у всех разные любимые сказки и сказочные герои, но они чем-то нам дороги.

А как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «имеют привлекательную обертку», носят ненавязчивый и увлекательный характер.

Благодаря сказке ребенок осмысляет процесс взросления взрослого человека. В начале есть кто-то незначительный, маленький и слабый, проходя через серию испытаний, трудностей, обретает помощников и к концу сказки становится сильным, красивым, мудрым, уважаемым. Сказка способна вселить веру во взросление.

Народные сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:

1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.

2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4) Самое ценное достается человеку через испытание, а тоя, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.

5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Чем поможет сказка?

В сказках ребенок находит «подсказки», как вести себя в различных жизненных ситуациях, как справляться с трудностями, как достичь цели. Напри мер, сказочные герои зачастую попадают в безвыходное, на первый взгляд, положение, но в конечном счете выбираются из него с помощью друзей или благодаря собственным достоинствам (ум, благородство и т. д.).

Сказка выступает своего рода безопасным «тренажером эмоций», позволяет расширить эмоциональный мир ребенка. На примере других, а не своем собственном ребенок переживает целый букет эмоций — страх, гордость, разочарование, обиду, радость, восторг…

Ребенок получает возможность в сказке представить себя любым из персонажей, почувствовать, какая из «ролей» ему ближе, в какой он ощущает себя некомфортно и как в выбранной роли ему лучше действовать. А иногда обнаружить, что в нем живут несколько персонажей и таким образом получить первые сведения о многоликости своего внутреннего «я». Кроме того, идентифицируя себя с персонажами, ребенок получает уникальную возможность превращаться: из слабого — в сильного, из неудачника — в победителя, из вредины и забияки — в доброго защитника.

Сказка рисует сценарии взаимоотношений людей, выпукло представляет их «роли» в жизни. Нарочитая «одномерность» сказочных персонажей позволяет ребенку в дальнейшем уже в реальном мире различать эти «роли» у людей.

Сказка является первым сводом морально-нравственных правил и жизненных ценностей, поданных в такой форме, что их не надо заучивать и с ними не приходится спорить. Из сказок ребенок узнает, например, о том, что в жизни есть предательство и преданность, ненависть и любовь, добро и зло, о том, что, преодолев трудности, можно победит. Как правило, ребенок слушает любимые сказки как завороженный, по собственной воле поддаваясь сказочному внушению и принимая свод правил как данность.

Нравственный урок, главный смысл сказки, на что нацеливает она маленького слушателя, какие моральные установки закладывает в его душе, в его сознании. Не зря существует поговорка: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Выявить этот не всегда напрямую сформулированный «намек», прояснить его суть, дать себе урок – вот главная задача.

В сказке «Кот в сапогах» нравственный урок с помощью поговорки

«Чужими руками хорошо жар загребать»;

«Сам погибай. А товарища выручай»

Почему? Объясните. Первая, прежде всего потому, что кот не может служить примером для подражания. А разве можно подражать тому, кто зачастую так некрасиво ведет себя, кто ради достижения своей цели легко обманывает ни в чем не повинных героев сказки?

В сказке «Рукавичка» нравственный урок с помощью поговорки :

«В тесноте, да не в обиде»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Да, не в обиде, но ведь в ущерб кому-то. Вот тут то и начинаются противоречия.

Ведя беседу с ребенком в таком русле важно научить детей оценивать своих любимых героев с этической позиции, понять их на доступном дошкольнику уровне и творчески решать противоречия. Что же за противоречия в этой сказке, которого не замечают дети и, как правило, мимо проходят взрослые.

Все внимание приковано к чему? (к рукавичке и ее гостям) Все забыли про кого? Про деда, который зимой остался без рукавички. А как важно рассмотреть различные стороны этого случая. Для кого хорошо, что так случилось, а для кого плохо. А может быть, не так плохо и для деда (баба свяжет новые рукавички).. Мы вправе не согласиться с предлагаемыми комментариями и сделать свои.

Сказка вам приготовила загадки.

Что это за герои – узнаете в отгадках.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она …«Теремок»

Бабку с Дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, Зайца и Лису.

Столько тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От Лисы уйти не смог.

Это сказка…«Колобок»

У Медведя за спиной

Едет девочка домой.

Тихо в коробе сидит

И за Мишкою глядит.

Не дает ему поесть,

Не велит ему присесть.

Скоро с Бабушкой она,

Скоро с Дедушкой

Будет снова песни петь,

Будет слушаться их впредь.

Это было всё, заметь,

В сказке «Маша и Медведь»

Петеньку, братца украла Лиса.

Тащит за горы, несёт за леса.

Кот за пропажей бежит, догоняет.

Петю спасает. Лису прогоняет!

Та убегает, от страха дрожа,

Вновь Петя и Котик живут не тужа.

А если для снов наступила пора,

Уставшие глазки закрой до утра.

И пусть приснятся густые леса,

Как в сказке …«Кот, Петух и Лиса»

А Иван – младший сын – на Лягушке женился,

Но спалить ее кожу он поторопился.

У Кощея Царевна томилась в плену –

Но Иванушка спас от злодея жену.

И в песок превратился кощеев дворец.

А Елена – прекрасна, Иван – молодец.

Знает малышка и знает старушка

Добрую сказку …«Царевна-Лягушка»

Серый и зубастый зверь

К малышам ворвался в дверь.

Мамы не было в дому,

Всех он съел по одному.

Спасся только лишь один

Самый младший крошка-сын.

Мама Волка обманула,

Малышей себе вернула.

Взрослые знают, и знают ребята

Русскую сказку …«Волк и Козлята»

Был такой однажды случай.

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли –

Безобразие нашли.

На трех стульях кто сидел!

Кто похлебку всю доел!

Кто помчался без оглядки

Из мишуткиной кроватки!

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

На вопросы не ответил.

Это все случилось, дети,

В старой сказке …«Три медведя»

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

Да, сидел в земле он крепко.

Вот какая сказка …«Репка».

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка.

3. Практическая часть.

Сейчас мы вам предлагаем создать своими руками героя из сказки «Теремок». Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут цветная бумага, ножницы, клей.

Шаг первый: вырезаем из цв. бумаги тело, голову сказочного героя.

Фото «Сказка спешит на помощь»

Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.

Мастер-класс для родителей - фото

Шаг третий: «оживляем героя»- делаем мордочку.

Фото №1 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г

(Родителям предлагается выбрать необходимые материалы для создания образа сказочного героя. Далее творческая работа родителей.)

4. Драматизация сказки «Теремок».

Родители по желанию разыгрывают сказку «Теремок».

5. Релаксация.

У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Теремок». Такие несложные поделки можно сделать совместно с детьми и обыграть их.

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Чесночные бусы — помощь при простуде и гриппе. Мастер-классЧесночные бусы — помощь при простуде и гриппе. Мастер-класс Жизнь была бы нелегка У людей без чеснока. Как зелёный наш аптекарь Он для всех прекрасный лекарь. Чеснок популярная овощная культура.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс для родителей «Фруктово-овощная сказка»Мастер-класс для родителей «Фруктово-овощная сказка» Здравствуйте, Уважаемые Родители! Сегодня я пригласила Вас на мастер – класс. Тему его предстоит Вам отгадать. Фруктово-огородная страна,.

Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка»Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка» Близится Новый год и в это время особенно хочется волшебства. Предлагаю сделать с детьми очень интересную поделку - куб-туннель. В него.

Мастер-класс «Снеговик спешит на ёлку» (поздравительная открытка)Мастер-класс «Снеговик спешит на ёлку» (поздравительная открытка) Материалы: картон голубого цвета, контур снеговика (выполнен простым карандашом сразу на картоне, готовые детали: ведёрко, рукавички,.

Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. ВидеоМастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится "День открытых дверей" для родителей будущих дошколят. Это.

Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий.Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий. Сотрудничество с родителями. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Нам для работы с малышами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сказка спешит на помощь»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 18:57
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Сказка спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимошенко (УИ 445875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД