Надежда Давыденко
Мастер-класс для родителей «Семейные чтения с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к художественной литературе и использованию современных технологий в семейных чтениях.
Задачи:
- учить внимательно и заинтересованно слушать литературное произведение;
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению посредством создания сказочной, новогодней атмосферы;
-помочь детям понять поступки героев произведения;
-способствовать развитию желания у родителей чаще читать детям дома;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Семейные чтения с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
-развивать навыки использования ИКТ на основе познавательного интереса;
- воспитывать чуткость к художественному слову, желание читать вместе с родителями.
Предварительная работа: чтение стихов про Новый год, загадывание загадок, слушание и исполнение новогодних песен, работа с планшетами.
Материалы и оборудование: новогодние оформление площадки (ёлка, подарочные коробки под ёлкой, гирлянды, ёлочные игрушки, сказка С. Козлова «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», планшеты ASUS по количеству детей, раскраски по количеству детей,
Место проведения: Открытая площадка ДОУ «БиблиоПарма»
Актуальность
Новый год - самый любимый праздник не только для детей, но и для взрослых. Атмосфера сказки, тепла семейного очага, придаёт этому празднику особое очарование, которое мы проносим через всю жизнь и стараемся предать своим детям и внукам.
Семейный уют, приглушённый свет, переливающаяся огнями ёлка и тихий родной голос мамы или бабушки, читающей сказку на ночь - самые яркие детские воспоминания. Традиция читать сказки на ночь сегодня, к сожалению, сохранилась не во всех семьях. Её, по мнению родителей, успешно заменили компьютерные игры или просмотр мультфильмов перед сном. Но это ошибочное мнение. Совместное чтение художественной литературы способствует укреплению детско - родительских отношений, развитию доверия между взрослым и ребёнком, развитие личности ребёнка, становлению его нравственности. Именно поэтому родители как бессменные провожатые ребенка на пути его взросления должны принимать заинтересованное участие в его жизни и постепенном развитии интереса к чтению художественной литературы. Чтобы этот процесс проходил интересно и увлекательно для современных детей мы предлагаем родителям использовать ИКТ не как основной источник информации, а как средство поддержания интереса к литературным произведениям посредством использования многочисленных он-лайн игр (раскраски, пазлы и др.). В обществе цифровых технологий уже от дошкольника требуются элементарные компетенции владения ИКТ, вот только хочется, чтобы вектор развития этих компетенций был направлен не только на игровой, но и на познавательный интерес ребёнка.
Ход мероприятия:
Дети с родителями заходят на площадку «Библио Парма» под тихую новогоднюю мелодию и рассматривают её украшение, отмечая праздничную обстановку и уют.
Воспитатель читает стихотворение А. Усачёва «Откуда приходит Новый год»
Новый год слетает с неба,
Или из лесу идёт,
Или из сугроба снега
Вылезает Новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде.
Может, влез он в холодильник
Или к белочке в дупло,
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт -
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
Воспитатель:
-Какой самый главный атрибут нового года, ребята? (ответы детей)
Конечно, это ёлка! (обращает внимание на ёлку, какая она, дети подбирают эпитеты).
-Новый год не простой праздник, скажите он какой ( дети подбирают прилагательные: весёлый, праздничный яркий, сказочный).
-Сказочный! А вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в небольшое сказочное приключение в зимний лес. Согласны? А поможет нам волшебная книга. А вы знаете, что все книги волшебные? Да-да, надо просто уметь их читать, и тогда вы окажетесь в сказке.
(Воспитатель и родители открывают книгу, в каждой книге картинка героя ослик, медвежонок, ёжик.)
-Кто это, ребята? Как вы думаете? (предположения детей).
Да это герои сказки Сергея Козлова «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» (герои сказки располагаются на магнитной доске). Усаживайтесь поудобнее и слушайте (под тихую музыку воспитатель читает сказку за автора, а родители за героев Ослика, Ёжика и Медвежонка).
- Как вы думаете, ребята, какую песенку Ёжик точно спел в новогоднюю ночь? («В лесу родилась ёлочка»).
-Давайте и мы поможем Ёжику, споём куплет этой песенки (физкультминутка «Хоровод. Песенка про ёлочку» Все водят хоровод).
Обсуждение прочитанного.
-Вам понравилась сказка, ребята?
-Как можно назвать Ослика, Ёжика и Медвежонка? (друзья)
-С какими трудностями столкнулись друзья в новогоднюю ночь? (у них не было часов и ёлки).
-Как друзья решили проблему с часами?
-Как ёжик устроил для друзей праздник?
(воспитатель предлагает детям украсить фигурку ёжика, чтобы он стал ёлкой).
-Но всё-таки очень хочется, ребята, чтобы у друзей была настоящая праздничная ёлка, и чтобы ёжик тоже мог играть рядом с ёлочкой и найти под ней подарки, согласны?
-Как мы можем помочь друзьям? (предположения детей)
-Отгадайте загадку:
С ним давно каждый знаком —
Он учитель, почтальон.
В нем есть мудрость сотен книг,
Иногда он говорит,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет.
Каждый это понимает
И везде его узнает.
Его можно брать с собой,
Вот такой он наш герой.
Ну, подумайте с минуту,
Этот славный друг (Компьютер)
Правильно ребята, а отгадка, у нас под ёлочкой (воспитатель берёт коробку и показывает детям планшеты).
-Я предлагаю с помощью планшетов украсить новогодние ёлочки и отправить их друзьям, тогда праздник у них будет самым настоящим, с ёлочкой- красавицей.
(дети раскрашивают картинки вместе с родителями, показывают друг другу, обсуждают).
Рефлексия:
-Какие замечательные ёлочки - красавицы у вас получились, Ёжик, Ослик и Медвежонок обязательно обрадуются вашим подаркам.
-Скажите, ребята, что вам понравилось наше сказочное путешествие?
-С какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Кто её автор?
-Чему новому вы научились?
-А Вам, уважаемые мамы что понравилось?
-Какие ещё сказки вы бы хотели почитать, здесь в БиблиоПарме?
Воспитатель: А у нас под ёлочкой стоит ещё один подарок, давайте посмотрим, что там? (Дети открывают коробку. В коробке лежат раскраски. Дети берут их с собой).