Александра Баранова
Мастер-класс для родителей «Радужное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
Тема: «Радужное путешествие»
Цель: рассмотрение и применение современных игровых технологий в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса обучения.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Радужное путешествие“» размещена в разделах
Ход мероприятия
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на мастер-класс, который называется «Радужное путешествие». На данном мастер-классе я бы хотела поговорить с вами о том, как можно использовать камешки «Марблс» в работе с детьми.
Ведущей деятельностью детей – дошкольников, является игра. Именно в игре ребенок познает себя и окружающий его мир. В игре развиваются тактильные ощущение, мелкая моторика, мыслительные операции ребенка. Именно поэтому игра и ее элементы должны присутствовать во всех видах детской деятельности и образовательная не является исключением. Работа с ребенком должна быть не только познавательной, но и игровой, эмоционально приятной, динамичной. Все эти аспекты толкают на поиски новых нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. К таким нетрадиционным приемам обучения можно отнести применение в работе камешек «Марблс».
Что же это такое камешки «Марблс»? Шарики получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Они могут быть различной формы: овальные, круглые, приплюснутые. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика, но чаще всего из стекла. Шарики имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться. Главная особенность камешков «Марблс» заключается в том, что они побуждают активность и интерес ребенка.
Камешки «Марблс» – особый дидактический материал, который способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. «Марблс» развивают точность и продуктивность движений, любознательность, воображение и творчество, а главное способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.
Итак, польза использования камешков «Марблс» в работе с детьми очевидна. А сейчас я бы хотела на практике показать вам несколько игр, в которых используются камешки «Марблс». Давайте все вместе отправимся в «Радужное путешествие».
(звучит спокойная музыка)
Давайте все вместе закроем глаза и представим, что мы отправляемся в плавание в далекие неизведанные страны. Мы плывем на корабле. Вокруг безбрежный океан. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательна. Вы слушаете звуки моря, слышите, как тихо плещутся волны. Но вот на горизонте виднеется остров. Он весь горит и сверкает разными цветами. Это зрелище завораживает. Мы подплываем ближе и видим, что весь остров усыпан разноцветными камнями. Корабль причаливает к берегу. Мы спускаемся с корабля, осматриваемся вокруг, увиденное поражает наше воображение. Все на острове из камней различных по форме и величине. Все переливается всеми цветами радуги, светится искриться и завораживает…Открываем глаза. И я хочу вам сказать, что все мы прибыли на остров «Радужных камней».
Для начала я предлагаю вам прогуляться по этому удивительному острову. А поможет нам в этом житель Радужного острова – камешек по имени Сапфирчик. Посмотрите перед собой. Что вы видите? (перед родителями стоят вазы наполненные камнями)
И обратите внимание на то, какие они: по форме, по цвету, по текстуре. Расскажите, какие они? (цветные, разноцветные, гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
Сапфирчик предлагает нам совершить экскурсию по Радужному острову. Для этого он специально подготовил карту со станциями. По этой карте мы пойдем от станции к станции и познакомимся с эти чудесным островом. Чтобы попасть на первую станцию нам нужно проложить на карте маршрут из камней, а какой именно нам скажет Сапфирчик.
(перед родителями лежит карта ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и камни)
Первая станция: «Станция тактильных ощущений»
Какие тактильные ощущения бывают?
Они бывают:
Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и, раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
Щипковый захват (обеими руками возьмите камешки (ведущая рука захватывает больше)
Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)
Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни, у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.
Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Пришло время отправиться на следующую станцию. (родители выкладывают камнями маршрут на карте)
Мы попали на «станцию звуков»
(перед родителями стоят стаканчики из разного материала, им предлагается кинуть в вазочку камни и сравнить звуки).
Теперь возьмем горсть камней и уроним их в вазу. Что услышали? (Шум) Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
Отправляемся на следующую станцию «Озеро».
Чтобы переправиться через него нам нужно проложить мосты.
Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру).
Вот мы и перебрались на другую сторону озера, пора двигаться дальше. Но на пути завал. Нам нужно разобрать эти камни, чтобы идти дальше.
(Родителям предлагается разложить камни по какому-либо признаку).
Мы добрались с вами до цветочной поляны, но к сожалению в это время года цветы не цветут на радужном острове. Давайте сами украсим поляну цветами. (Из камней складывают цветы).
Мы долго гуляли по острову и пришло время подкрепиться. Сапфирчик собрал для нас много разных фруктов, овощей и ягод. Выберите себе карточку и заполните кружочки на них камнями, подбирая их по цвету и размеру.
А теперь последняя станция «Полет фантазии».
Давайте скажем спасибо Сапфирчику за увлекательную экскурсию по острову, но не просто словами, а выложим из камней то, что захотим.
Сапфирчику очень понравились ваши рисунки, и он приготовил в подарок для нас «Волшебный мешочек». Пришло время возвращаться домой. Скажем Сапфирчику до свидания. Закрываем глаза. Мы снова на корабле. Корабль отплывает от острова. Мы снова слышим, как плещутся волны. Солнце садится, и наше путешествие подходит к концу. Мы снова в детском саду. Открываем глаза.
Вот и закончилось наше «Радужное путешествие», но Сапфирчик подарил нам на память «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем? (камни)
Каждый достает и мешочка камешек.
Теперь ещё раз возьмите камни в руки и почувствуйте, какая теплая, положительная энергетика от них исходит.
Давайте вспомним, что развивают камешки «Марблс»?
(Развитие тактильно-двигательного восприятия; формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); развитие зрительного восприятия; развитие восприятия пространства; развитие творческих способностей; развитие речи).
Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик – кому не очень понравилось.
Спасибо за внимание, до новых встреч!