Ольга Муравьева
Мастер-класс для родителей по аппликации из ватных дисков «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер — Класс для родителей по художественному творчеству аппликация из ватных дисков на тему : «Снеговичок»
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.
Задачи:
Образовательная: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.
Развивающая: развивать воображение, чувство формы, связную речь.
Публикация «Мастер-класс для родителей по аппликации из ватных дисков „Снеговичок“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Мастер-классы для родителей
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитывающая: воспитание самостоятельности и инициативности.
Материал: ватные диски, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветной картон, снеговик, образец.
Ход мастер - класса
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Ребята обратите внимание сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы вместе с нашими родителями будем делать аппликацию «Снеговичок». Давайте встанем все в большой круг и поприветствуем друг друга улыбкой.
Воспитатель: А сейчас хотелось бы у вас спросить: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом. Предлагаю вам прослушать доброе и нежное стихотворения
ПЕРВЫЙ СНЕГ
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
И. Мельничук
Воспитатель: А снег какой? (Дети отвечают).
Воспитатель: Что можно делать со снегом? (Дети перечисляют ответы).
(Стук в дверь).
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто это там стучит?
(Вношу игрушку снеговика).
Воспитатель: Ой смотрите к нам в гости пришёл снеговик, представляете он услышал что про него говорят и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся.
(Родители и дети здороваются).
Воспитатель: Вы заметили снеговичек почему-то грустный, давайте мы с ним поиграем.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Смотрите вот он и улыбается! Ребята снеговичек хочет мне что-то сказать! Он говорит, что в лесу ему одному очень скучно, так как не с кем играть и петь новогодние песни. А как мы можем помочь снеговику?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, можно слепить снеговичка. А из чего еще можно сделать снеговика?
Дети отвечают (лепить, рисовать, аппликация)
Воспитатель: Прежде чем начать давайте вспомним, как выглядит снеговик.
Дети отвечают
Подходим к столу с материалом для аппликации.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же я вам приготовила на столах.
Дети отвечают
Воспитатель: Совершенно верно, мы будем делать аппликации, но у нас не простая аппликация, как вы уже заметили на столах лежат ватные диски это и будет туловище и голова нашего снеговика, а цветная бумага нам пригодится для изготовления ведра пуговиц, носа, рта, глаз. А наши родители с радостью нам помогут!
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, что бы вы не забыли последовательность на столах лежит алгоритм действий.
Воспитатель: И так приступаем к созданию друзей для нашего снеговичка.
Делаем все по инструкции.
По ходу работы родители помогают своим детям, если они затрудняются.
Воспитатель: Вот наши снеговички и готовы! Какие они все красивые!
А сейчас давайте немного разомнемся!
«Надувала кошка мяч»
Описание игры: дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Воспитатель произносит текст: Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой-топ! А у кошки шарик -лоп! На слова: «надувала кошка шар.» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «лоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.
Отдохнули!
Воспитатель: Как выдумаете, чего еще не хватает на нашей полянке?
Дети отвечают
Воспитатель: Конечно, снега и сугробов. Из чего мы можем сделать сугробы и снег?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие вы молодцы, сугробы мы делаем из половины ватного диска, а для снега мы отрываем небольшие кусочки от ватного диска.
Ребята приступают к занятию.
Воспитатель: Теперь друзья для нашего снеговичка готовы. И наш гость говорит вам спасибо! Теперь им будет вместе всем намного веселее.
Чуть позже мы их повесим в раздевалку, чтобы они нас радовали! Вы все сегодня большие молодцы.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики
Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии?
Дети отвечают
А кто к нам приходил в гости?
Дети отвечают
- Какое настроение было у снеговичка? Почему?
Дети отвечают
- Что мы делали, чтобы поднять настроение снеговичку?
Дети отвечают
- Как мы помогли снеговику? Из какого материала мы делали работу?
Дети отвечают
- Вам понравилось занятие?
Воспитатель: А теперь давайте скажем спасибо нашим родителям и поблагодарим их, что они к нам пришли! А так же похвалим сами себя, и скажем, какие мы молодцы.