Елена Бородаенко
Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Мастер – класс для родителей по финансовой грамотности
«Птица счастья»
Разработан воспитателем
Бородаенко Е. Ю.
п. Кумская Долина
2019 г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности „Птица счастья“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
- сформировать элементарные экономические знания у родителей;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
- развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;
Приё мы и методы:
словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: жетоны (фрагменты денежных купюр, бейджи с названиями команд, мяч, схемы для оригами «кошелёк», листы бумаги, карандаши, ножницы.
ТСО: проектор, экран, презентация – игра «Финансовый ринг», ноутбук, колонки.
ХОД:
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые коллеги (гости! Сегодня я хотела бы показать приемы и методы работы с родителями, то есть как формировать основы финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.
Я надеюсь, что мастер-класс будет интересным, увлекательным и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.
Многие из родителей про себя думают : «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом родителям необходимо объяснить: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее. И если не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя.
Взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты»
Сегодня у нас необычная встреча. Мы поиграем финансовую игру.
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик.
Знакомьтесь, наша валюта- умник!
Почет и хвала тому будет,
кто больше умников добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
Разминка:
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2) Делать это ни в чужом, в своем доме не стоит, деньги водится не будут? (свистеть)
3)И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
4) Что сколачивают из денег? (капитал)
5) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
6)Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
7)Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
8)Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Команды готовы! Думаю пора начинать.
Игра «Верю – не верю»
Воспитатель: - Каждой команде по очереди я задам вопрос, а вы должны ответить верите или нет. За правильный ответ, получаете по 1 жетону-умнику.
Первый вопрос команде «Экономисты» : Верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).
Второй вопрос команде «Финансисты» : Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.).
Третий вопрос для команды «Экономисты» : Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).
Вопрос: «Финансисты» Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».
Ответ: Да, пояснение: в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег» .
В такую игру родители могут играть с детьми и рассказывать об истории происхождения. Детям будет интересно и познавательно.
Воспитатель: следующее задание: «Продолжите предложение»
У вас на столах лежат карточки с незаконченными предложениями и вариантами ответов, вам необходимо выбрать правильный вариант и объяснить выбор. Две минуты на подготовку.
Задание для команды «Финансисты» :Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
Задание для команды «Экономисты» : Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Воспитатель: - Пока команды обсуждают задания предлагаю немного размяться, зрителям. Наша разминка называется «Выбор профессии». Я буду кидать вам мяч, но не просто, а называть профессию, вы возвращаете мне мяч и говорите, какую услугу предоставляет человек данной профессии.
Разминка с мячом для зрителей «Выбор профессии»
Воспитатель: Поиграв в эту игру с ребёнком, можно закрепить и расширить представления о профессиях. Воспитывать уважение к человеку – труженику.
Профессии: автомеханик, бухгалтер, ветеринар, журналист, звукорежиссер, инкассатор, курьер, менеджер, педагог, токарь, фермер, этнограф, шоколатье.
Продолжаем игру «Продолжи предложение»Отвечают команды по очереди, читают предложения и предлагают свой вариант ответа. За правильный ответ команда получает жетон-умник.
Следующая игра «Потребности и желания». Для каждой команды имеется одинаковый набор карточек, корзина, в которую следует положить картинки, на которых изображено то, без чего человек не может жить. И конверт, в который вы положите картинки, на которых изображены предметы, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью. Минута на обсуждение.
Эта игра поможет родителям объяснить своим детям значимость потребностей человека.
Игра "Стратегия" Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – Жетон-умник
(один участник из команды рекламирует товар, а команда соперников должна угадать) Эта игра поможет понять качество, функции товаров, развивает творческие способности.
Воспитатель:. Сегодня участники команд своим интеллектом зарабатывали жетоны- умники. Подведем итоги игры. И так, по итогам, победителем нашего ринга объявляется команда «….» призы победителям золотые монеты, а второй команде чупа-чупсы. Так как жетоны-умники находятся в обороте только на территории нашего образовательного учреждения, команды могут приобрести «Сборник практических заданий для ознакомления детей с финансовой грамотностью», содержащий картинки для раскрашивания с заданиями, «Сюжетные картинки для раскрашивания», «Набор для рисования»,.
Воспитатель: На базе нашего дошкольного учреждения, проходит благотворительная акция «Подарок дошкольнику», я предлагаю вам, принять участие, и подарить приобретенные сегодня товары нашим детям.
Воспитатель: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей, но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.
Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр, а так же используя загадки потешки художественные произведения, мультфильмы и т. д., вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.
Если вам наш мастер класс был полезен, то возьмите сувенир «птицу счастья».
Спасибо за внимание, до новых встреч!