Наталья Янкина
Мастер-класс для родителей по дыхательной гимнастике «Послушный ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
для родителей по дыхательной гимнастике
«Послушный вете рок»
Подготовила: Янкина Н. Ю. ,
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 51.
г. Новочеркасск
2019 г.
Цель: создать условия для знакомства родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей по дыхательной гимнастике „Послушный ветерок“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
- использовать приемы проведения дыхательной гимнастики в условиях семьи;
- показать значение дыхательной гимнастики, как одного из способов профилактики заболеваний и коррекции произношения звуков.
- научить родителей делать игры своими руками вместе с ребенком.
Слайд 1 Добрый вечер уважаемые родители! Я рада встречи с вами.
Слайд 2 сегодняшний мастер-класс я провожу в рамках своего проекта «Вместе с мамой, вместе с папой по логопедическим тропинкам.»
Слайд 3 Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи.
Слайд 4 И первая тропинка – это «Послушный ветерок». Речь пойдет о дыхательной гимнастике, ее роли в развитии речи ребенка.
Слайд 5 Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи, возникающей в легких. Правильное речевое дыхание способствует правильному звукообразованию, поддержанию нормального уровня громкости, плавности и выразительности словарного ряда.
Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной струи (например звук Р).
Слайд 6 Проблемы развития речевого дыхания
1. Нерациональный расход выдыхаемого воздуха
Часто родители могут быть свидетелями такой картины: малыш пытаясь что-то сказать, делает вдох, начинает произносить нужные слова, но не может закончить предложение, так как ему не хватает набранного в легкие объема воздуха. Он останавливается, чтобы набрать воздух, возникает пауза. Такая картина свидетельствует о нерациональном расходовании воздуха.
2. Слабое развитие дыхательного аппарата
Еще один пример нарушения в развитии речевого дыхания : дыхательный аппарат дошкольника развит плохо, у него слвбый вдох и такой же выдох. В этом случае он говорит тихо, нечетко и редко договаривает фразу до конца. Либо, пытаясь успеть сказать нужные слова на вдохе, малыш говорит быстро, чистит, от чего страдает интонация, не соблюдается расстановка логических пауз.
Слайд 7
Решающее значение для правильной постановки речевого дыхания несет развитие фразы выдоха. Поэтому основная задача, на которую направленны упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование у ребенка сильного и плавного выдоха ртом.
Слайд 8 Дыхательная гимнастика
• улучшает носовое дыхание;
• ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;
• улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;
• улучшает зрение, память;
• ликвидирует различные неврозы;
• улучшает работу органов пищеварения;
• улучшает звучание голоса.
Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений, которые увеличивают объем, глубину и силу вдоха и длительность выдоха, а также нормализуют ритм дыхания. Правильное речевое дыхание – это вдох носом, а выдох ртом. Важно чтобы при вдохе не поднимались плечи и грудная клетка. Выдох же должен быть плавным и долгим.
На начальном этапе необходимо научить ребенка дышать с закрытым ртом. Ребенок должен научиться глубоко вдыхать и длительно выдыхать через нос. После того, как малыш привыкнет дышать носом, начинают тренировать его ротовой выдох. Можно после вдоха носом закрыть ребенку ноздри, чтобы он выдыхал через рот. Обязательно следим за тем, чтобы во время ротового выдоха, не раздувались щеки. Постепенно длительность выдоха увеличиваем.
Слайд 9, 10
Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций.
• выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут;
• вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
• вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно; при выдохе щеки не надувать;
• после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды;
• не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.
Слайд 11 Дыхательные тренажеру, которые вы можете изготовить сами.
Слайд 12 (фото дети с тренажерами) обратите внимание, дети очень любят заниматься с этими тренажерами. Я вам покажу как нужно заниматься с каждым тренажером.
Развиваем силу и длительность выдоха.
С этой задачей помогут справиться следующие игры и упражнения:
1. «Прожорливый снеговик» или «Попади в мешок» (в литературе это упражнение называется «загони мяч в ворота)
- Вытянуть губы вперед трубочкой сделать вдох носом и плавно дуть на ватный шарик стараясь загнать его в снеговика или в мешок. Дети не только развивают плавный, длительный выдох, но и развивают глазомер.
- Вытянуть губы вперед обхватив коктельную трубочку сделать вдох носом и направить воздух в трубочку так, чтобы загнать его в снеговика или в мешок. Вместо теннисного шарика вы можете использовать скомканный из бумаги, из салфетки шарик.
2. Игра «Сдуй снежинку с облака», «Сдуй снежинку с варежки».
- Вытянуть губы вперед трубочкой сделать вдох носом и плавно дуть на снежинку так, чтоб она слетела с варежки, с облака.
3. Игра «Вертушка»
Варианты заданий: - Вытянуть губы вперед трубочкой сделать вдох носом и:
- плавно дуть на синие звездочки (снежинки, или на красные.
-подуй так чтоб зашевелились только нижние звездочки (снежинки,
- подуй сильно так, чтоб зашевелились все звездочки (снежинки).
4. Игра «Спираль»
- Вытянуть губы вперед трубочкой сделать вдох носом и:
- плавно дуть на снежинку
- подуй сильно на снежинку.
Уважаемые родители, предлагаю вам попробовать каждый тренажер. А после мы выполним один из них.
Трафареты и пошаговое выполнение тренажеров «Прожорливый снеговик» или «Попади в мешок» вы найдете на моем сайте https://infourok/ru/user/yankina-natalya-yurevna
Так как скоро Новый год, нашими тренажерами можно дополнить праздничное убранство Вашего дома.