Готина Елена
Мастер-класс для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫКЕ
(комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч.)
Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.
Первая дверь – это губы. Давайте откроем ее («Заборчик»).
Вторая дверь – зубы. Откроем и ее («Окошко»).
Что же делает наш Язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губа («Лопаточка»)
Публикация «Мастер-класс для родителей „Как организовать логопедические занятия дома“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок (некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся, улыбнулся («Улыбка», взял трубу и заиграл «Ту-ту, я проснулся! («Дудочка»).
Пошел Язычок на кухню, а там мама тесто месит «Пя-пя» («Помесим тесто») и блины печет («Блинчик»). Взял Язычок чашечку с чаем («Чашечка», варенье, бублики («Бублик») и стал завтракать. Но кушал он не аккуратно и испачкал верхнюю губу в варенье («Вкусное варенье»). После еды решил Язычок показать маме настоящий фокус («Фокус»).
Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покататься («Качели»). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке («Лошадка»).
Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы, а затем и первую – губы (сомкнуть губы).
Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом. Часто вы жалуетесь, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику. Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики, которые можно использовать дома.
«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком, загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки).
«ВОЛШЕБНАЯ БУТЫЛОЧКА»
Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в трубочку вставленную в бутылочку с шариками из пенопласта. При точном попадании воздушной струи в бутылочку шарики вращаются. Это очень нравится детям.
Обратите внимание!
Следите за тем, чтобы не надувались щёки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.
Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.
«СВЕЧА»
Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
«ФОКУС» («Снежинка на носу»)
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
Усложнение:
На кончик носа прикрепить кусочек кальки, ватки (1.5 см х 1,5 см) и сдуть его, при правильной воздушной струе он летит вверх. Чтобы калька легко прикрепилась к носу, нужно её слегка увлажнить (провести по кончику языка ребёнка).
Обратите внимание!
Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх.
Не сжимать язы зубами.
3. Выдох плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков
«СЛАДКАЯ ЗАРЯДКА» (упражнения с чупа-чупсом).
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.
Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу. Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.