Марина Хохрина
Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир платковой куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске универсальных средств и инструментов, которые будут максимально привлекать внимание детей. В моей работе одним из таких средств является– дидактическое пособие «платковая кукла».
Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально - практическим источником радости открытия, познания, созидания.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебный мир платковой куклы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Платковые куклы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Кукла называется «платковая», потому что она сделана из платка, но также можно использовать любые яркие обрезы ткани. Она не только проста в разработке, но и отвечает всем требования ФГОС – кукла безопасная, полифункциональная, легко транспортируемая, доступная и вариативная, и является атрибутом развивающей предметно-пространственной среды.
Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все, кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.
Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.).
В работе с детьми использую платковые куклы – бабочки, которые сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки.
Куклы – бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов. При управлении куклой бабочкой ребёнок двигается легко, мягко переступая на носках. Руки двигаются то плавно вверх, то вниз, то в одну сторону, то в другую, и при этом нужно ровно держать спину, чтобы способствовать формированию хорошей осанки.
Также в работе с детьми использую платковую куклу, голова которой крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться. Использовать платковые куклы можно :
- для организации режимных моментов в
младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать,
спросить, помочь);
- для организации прогулки;
- для организации трудовых поручений;
- для организации сюжетно-ролевой игры
(пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет
как уложить куклу, накрыть стол, полечить).
- как сюрпризный момент;
- кукла помогает выполнять задания;
- кукла может рассказать сказку.
Практическая часть.
1. Приглашается фокус группа для музыкальной импровизации с использованием платковых кукол-бабочек.
2. Приглашается фокус группа для драматизации сказки «Репка» с использованием платковых кукол.
3. Приглашается фокус группа для драматизации сказки «Теремок» с использованием платковых кукол.
4. Приглашается фокус группа для театрализации сценки «Времена года»» с использованием платковых кукол.
Бабушка-рассказушка:
Вот зимушка – зима пришла,
С собою вьюгу привела.
Вокруг развесила ковры
Необычайной белизны,
Выходит, Зима.
Зима:
Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
Зима уходит.
Бабушка-рассказушка:
Снег растаял на поляне,
Солнце светит ярче.
Мы зиме: «Прощай!» сказали,
А весне: «Ну, здравствуй!»
Выходит, Весна.
Весна:
За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
Весна уходит.
Бабушка-рассказушка:
Лето красное пришло
И гостинцы принесло:
Фрукты, ягоды, грибы
Ароматные цветы.
Выходит, Лето.
Лето:
За маем лето на порог
ИЮНЬ к нам приведёт.
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ — мёд.
Лето уходит.
Бабушка-рассказушка:
Осень золотая в гости к нам пришла.
Много урожая осень принесла.
В золото, багрянец нарядила лес,
Ягоды рябины – в ярко алый цвет.
Выходит, Осень.
Осень:
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.
Выходит, Зима, Весна, Лето, начинают водить хоровод.
Бабушка-рассказушка:
Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.
Завершая, мне бы хотелось подытожить все вышесказанное.
Платковая кукла – это наглядный материал и доступный метод игры. А ведь игровая деятельность является ведущей. Платковая кукла вызывает у детей эмоциональный отклик, развивает социально-коммуникативные навыки, развивает творческие способности.
Рефлексия.
1. Каким для вас был мастер – класс?
2. Что вам больше всего запомнилось и удивило?
3. Хотели бы вы использовать платковые куклы в работе с детьми?