Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Виртуальная интерактивная экскурсия с использованием технологии исследования»

Саяхова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Виртуальная интерактивная экскурсия с использованием технологии исследования»
▼ Скачать +Заказ

Цель мастер-класса : представить опыт работы по апробации технологии

исследования в процессе виртуальной экскурсии в работе с обучающимися по

туристко –краеведческому направлению.

Задачи:

познакомить участников мастер-класса с виртуальной интерактивной

экскурсии как одной из форм работы;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Виртуальная интерактивная экскурсия с использованием технологии исследования“» размещена в разделах

рассказать о способах исследовательских технологий в рамках виртуальной

экскурсии;

организовать практическую работу по определению алгоритма действий при

создании виртуальной экскурсии;

создание виртуальной экскурсии.

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам – специалистам

образовательных учреждений в целях интеллектуального, познавательного

развития обучающихся.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирован алгоритм работы

по составлению и разработке виртуальной экскурсии, методика

исследовательской деятельности.

Прогнозируемый результат мастер-класса :

получение педагогами представления о методике исследования в ходе

виртуальной экскурсии, методах создания маршрута виртуальной экскурсии.

ознакомление со способами внедрения в образовательный процесс разных

форм обучения и новых информационных технологий.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска, стол, стулья.

Ход мастер – класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Каждое занятие с обучающимися требует

чего-то нового, интересного. Важная задача для меня – увлечь детей за собой.

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс «Виртуальная

интерактивная экскурсия с использованием технологии исследования»

Вопрос к участникам:

Скажите, уважаемые коллеги, какие формы работы можно использовать

при изучении тем содержание которых включает краеведение, экологию, туризм?

Варианты ответов: экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и

групповые.

Если называют такие понятия, как: наблюдение, опыты и эксперименты,

чтение художественной и научной литературы, то поясняете, что это

перечислены методы работы в рамках проведения экскурсии.

Обращение к участникам:

Передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах

недоступных для реального посещения? Какая форма работы в моём объединение

более эффективная?». Я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная

экскурсия».

Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия»?

Варианты ответов: Это посещение определенного пространства с

познавательной и образовательной целью. Посещение может быть организовано

коллективное или индивидуальное.

Да, действительно вы правы. В научной литературе экскурсия

расшифровывается, как путешествие с научной целью.

Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она

раскрывается как тематическая, образовательная, исследовательская - которая

помогает осваивать содержание образовательной программы глубже, интересней.

Так что же такое виртуальные экскурсии и почему они приобрели такую

популярность? Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual –

похожий, неотличимый. Действительно, между виртуальной и традиционной

экскурсией много общего, но есть и существенные отличия.

Хочется отметить, что проведение мероприятий в таком формате

актуально в связи со сложившейся ситуацией в мире (распространение пандемии)

и в связи с особенностью погодных условий в регионе (экстремально низкие

температуры). Это позволяет снизить массовое участие обучающихся с целью

обеспечения безопасности.

Так как частые походы, поездки, экскурсии могут нарушать

непрерывность учебного процесса в школе, то считаю целесообразным

планировать данные мероприятия преимущественно на каникулы: летние или

осенние, зимнее и весенние, возможны однодневные походы выходного дня.

Предлагаю рассмотреть данную информацию в представленной

презентации.

Наименование Традиционная Виртуальная

Место проведения

Природные сообщества,

промышленные

предприятия

Кабинет, лекционный

зал

Доступность объектов

для наблюдения Не все доступны доступны

Затраты времени на

проведение

Длительность включает

дорогу до места и обратно

Не нужно покидать

своего места

Формирование

навыков общения

с живой природой

Предоставляет широкие

возможности

Отсутствует

полностью

Возможность

многократного

воспроизведения

условий наблюдения

отсутствует

Виртуальной

экскурсией можно

пользоваться

многократно

Степень активности,

подвижности детей высокая

низкая

(нужны динамические

паузы)

Зависимость от

погодных условий высокая Не зависит от

погодных условий

ВЫВОД по таблице:

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на

данный момент способов представления информации. Виртуальная экскурсия,

конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно

полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить

все красоты нашей планеты!

Совместно с залом определяется алгоритм действий при создании

виртуальной экскурсии. На магнитной доске слова располагаются в определенной

последовательности:

выбор темы;

постановка цели и задач экскурсии;

изучение литературы по данному вопросу;

отбор и изучение экскурсионных объектов;

сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для

представления проекта;

составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

подготовка речи экскурсовода; текста экскурсии;

составление плана ведения экскурсии;

показ экскурсии.

Обращение к участникам:

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее

положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество,

последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого

материала.

В процессе подготовки «виртуальной экскурсии» при отборе объектов

проводится их оценка по следующим показателям:

Демонстрация презентации

1. Познавательная ценность.

2. Известность (популярность) объекта.

3. Необычность (экзотичность) объекта.

4. Выразительность.

5. Сохранность объекта.

6. Месторасположение.

Задание для фокус-группы: создать свою виртуальную экскурсию

акцентируясь на алгоритм создания и критерии объекта, которые мы сейчас

определили (3-4 минуты)

Задание для участников в зале: Создать КЛАСТЕР для слова экскурсия

Фокус - группа озвучивает свой вариант ответа (маршрут экскурсии)

Зал оценивает правильность и вносит свои предположения.

Обращение к участникам:

Виртуальной экскурсии можно выделить следующие преимущества:

1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира

без больших материальных и временных затрат - не покидая здания можно

посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города и

даже страны.

2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

3. Возможность просмотра в любое время

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой

информации

5. Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории

способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

6. Это одна из форм ИКТ-технологий для развития компетенций детей.

Назовите формы проведения виртуальных экскурсий?

1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint(

«Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)»,

«История часов», «Дорожная азбука» и т. д. ;

2. Видеоэкскурсии ( темы: «Загадочный космос», «Подводный мир»,

«Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается

книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский

музей» и т. д.);

3. Интерактивное общение с помощью программы мессенджеры (ватсап,

вайбер, Skype) позволяет расширить возможности по разработке и внедрению

цикла мероприятий, способствующих обогащению в процессе знакомства с

профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную

экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на

работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить

вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!»)

и т. д.

Можно использовать готовые (назвать ресурсы, какими вы пользуетесь,

энс портал, инфоурок, маам, в ютубе интернет ресурсы, педсайта) Эти экскурсии

можно использовать с применением методов и приемов исследовательской

технологии. Так как это форма наиболее привлекательна для детей и развивает в

них навыки исследовательской деятельности, развивает познавательный интерес.

Предлагаю посмотреть Видео слайды виртуальной экскурсии для

продолжения нашей работы.

К сожалению, не везде на Ямале можно путешествовать на автомобиле,

поэтому я предлагаю вам почувствовать прелесть авиа –маршрута. И мы с вами

отправимся по великим просторам тундры.

Демонстрация презентации

1 слайд

Ученые всей страны заинтересовались загадками тундры. Впервые о

гигантских воронках на Ямале заговорили в 2014 году, когда СМИ и соцсети

облетели кадры, сделанные с борта вертолёта. На них был виден огромный провал

неизвестного происхождения размером 25-30 метров в диаметре и более 50

метров в глубину. Некоторые пользователи предположили, что это след от

падения метеорита или даже НЛО.

Коллеги, Вас удивляет это необычное явление? Давайте подумаем, в чем

причина происходящего почему? (добыча полезных ископаемых нефти, газ;

глобальное потепление). Ученые долго будут исследовать эти загадки тундры.

После просмотра предлагаю разнообразить виртуальную экскурсию с

проведением исследования. Для детей младшего школьного возраста работа

может стать увлекательной, если провести эксперименты, исследования по

изучение свойств предметов.

2 слайд

Например: Опыт «Исследование свойств ягеля»

1. Описание опыта

2. Материалы: ягель, ёмкость с водой.

3. Ход эксперимента: Возьмите часть ягеля и положите в емкость с водой.

Понаблюдайте, что с ним произойдёт. Сравните сухой и мокрый мох, сделайте

выводы.

4. Вывод: сухой мох – ломкий, хрупкий, практически без запаха. При

погружении в воду он быстро впитывает влагу, тонет. Мокрый мох выделяет

запах: он пахнет листвой, грибами.

5. Дополнение: Мох ягель – не только корм для оленей, но и лекарственное

средство для животных и людей, которое имеет антисептическое свойство. Нужно

бережно относиться к природе родного края, беречь ягель, потому что он очень

трудно восстанавливается после пребывания человека в лесу, тундре. И по

последним источникам информации «Вектор» заявил, обозначил, что ягель

помогает в борьбе с короновирусной инфекцией.

Предлагаю еще один из вариантов проведения эксперимента

3 слайд

Тундрой ЯМАЛА можно не только любоваться, но и слышать различные

звуки природы: пение птиц, звуки зверей, шум воды и тд.

Например: Опыт «Как извлечь звуки и соотнести с явлением в природе»

С использованием предметов, вам нужно постараться извлечь звук и

соотнести со звуком похожим в природе (вода, веточки, мешочек целлофановый,

пустая бутылка - ветер, ручей или река, море, шуршание кустарников)

А еще коллеги можно использовать «звучащие картинки» и соотнести с

явлением природы и т. д. Научив обучающихся не только работать, учиться,

преодолевать трудности, но и получать от этого удовольствие – тогда можно

сказать, что основную цель, которая ставится перед образованием, я выполняю.

Подведение итогов

Сегодня вы стали участниками мастер-класса, в рамках которого я

постаралась осветить методику проведения виртуальной интерактивной

экскурсии.

Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии

делает образовательный процесс более интересным, результативным. Мои

обучающиеся стали более самостоятельными, активными и любознательными.

Именно такими мы хотим видеть их в настоящее время.

- Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-

класса, за вашу активность и творчество. Надеюсь, что мой опыт найдет

применение в вашей деятельности.

- Спасибо, вам большое. Мы переходим к заключительному этапу нашей

виртуальной экскурсии. В ходе нашего мастер –класса мы создали маршрутный

лист нашей виртуальной экскурсии – продукт мастер-класса.

Рефлексия мастер-класса.

Предлагаю нашим участникам фокус-группы высказать свое мнение об

эффективности виртуальной экскурсии, выбрав один из островов на который вы

бы хотели отправится на экскурсию.

1. Радости

2. Недопонимания

3. Надежды

4. Удовольствия

5. Скуки

6. Познания

Участник размещают стикеры на островах по своему-выбору.

Список использованной литературы :

1. https://phys.bspu.unibel.by/static/lib/inf/posob/stu_m/glaves/glava18/gl_18_1.ht

ml - методы проектирования программных продуктов

2. https://gosisis.narod.ru/otvet/80.htm - Создание программного продукта

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тестирование_программного_обеспечения -

тестирование программного обеспечения

4. https://www.scienceforum.ru/2014/527/4731 - технология создания

виртуальных экскурсий

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Особняк Авроры Шернваль» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Особняк Авроры Шернваль» в период самоизоляции Прошлой осенью мы с подругами узнали о пешеходных экскурсиях по Петербургу. Начали с парадных Петроградской стороны. Потом были другие районы.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Виртуальная интерактивная экскурсия с использованием технологии исследования»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 10:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Виртуальная интерактивная экскурсия с использованием технологии исследования»» (включая файлы) размещена пользователем Саяхова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД