Наталья Володина
Мастер-класс для педагогов «Веселые небылицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Веселые небылицы»
Ответьте, пожалуйста, вот на какой вопрос: как часто вы произносите фразу «не может быть!»? При каких обстоятельствах, когда вы это делаете? Правильно, когда с чем- то не согласны, вы наверняка знаете, что это не так, а вам пытаются доказать обратное. Что вам позволяет утверждать «Такого не может быть», или «Это неправильно»? ваш багаж знаний, который вы копили в процессе жизни. А еще что? Вы не можете не возразить услышанному, если знаете правильный ответ.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Веселые небылицы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Небылицы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Давайте вернемся в детство. Вспомните и назовите самое первое произведение, при прослушивании которого ребенок начинает понимать, что такого быть не может, что здесь все неправильно? (К. И. Чуковский «Путаница»). «Человек рассеянный» С. Маршака
Как вы думаете, легко ли дошкольнику разобраться с небылицей, да еще доказать свою точку зрения? Давайте проверим. Выходите, пожалуйста, 3 человека для одной команды и три человека для другой команды. Я буду зачитывать небылицы, та команда, которая первой догадается, что в данном утверждении не так, звонит в колокольчик. Но необходимо не только сказать вот это неправильно, а озвучить правильную версию. Например: захотел мальчик Ваня съесть конфету, развернул ее, а она ему и говорит: «Не ешь меня, старичок, козленочком станешь!» Давайте разберем: что здесь неправильно? То есть мы приходим к выводу: чтобы ребенку правильно ответить, понять, исправить ошибку, нужно задавать правильные вопросы: Был ли мальчик Ваня старичком? Бывают ли говорящие конфеты? Может ли человек превратиться в козленка? А если съест конфету?
Начинаем!
1. Птица летела так высоко, что можно было разглядеть даже прижатые к животу красные лапки.
2. Гном заглянул в горшок и увидел, что в горше лежала каша. Она была сладкая, белая и пушистая. «Наверное, манная» подумал гном и облизнулся.
3. За окном весело звенела капель, и возвращались к себе домой, в леса, снегири и синицы. Наступала зима.
4. Антон взял кусочек мела и быстро нарисовал на асфальте 3 разноцветных круга.
5. Весной медведь проснулся, вылез из берлоги. Он чувствовал себя сытым и отдохнувшим.
А теперь небольшое творческое задание командам. Предлагаю вам, используя предложенные материалы, придумать небылицу, изобразить ее и одним предложением представить. А с вами мы попытаемся подвести итог всему услышанному: как вы думаете, с какого возраста можно использовать небылицы как условие для развития речи и познавательных процессов дошкольника? А сможет ли дошкольник сам придумать небылицу?
Команды готовы? Какие затруднения у вас возникли? (выбрать объект, придумать сюжет)
Подведем итог:
Таблица: использование небылиц : я начну:
Создает условие для раскрепощения, формирования свободы мышления
Повышает: настроение, интерес к образовательной деятельности
Создает условия для развития:
Познавательных процессов
Грамотности речи
Чувства юмора
Раздает условия для расширения:
Словарного запаса
Представлений об окружающем
Развиваются такие умения как:(все на «ать») рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать, думать
Давайте ребенку поправить взрослого, заметить ошибку, сказать правильно и все это в игровой форме.
Было очень приятно с вами пообщаться!