Анна Сукова
Мастер-класс для педагогов «Создание компьютерных игр по экологическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Ознакомление педагогов с процессом создания компьютерных игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Познакомить процессом создания компьютерных игр по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет.
2. Создать условия для самостоятельного создания компьютерных игр по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание компьютерных игр по экологическому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Повышать педагогическую компетентность в вопросах использования компьютерных игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
4. Развивать интерес к процессу создания компьютерных игр по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет дошкольного возраста.
Оборудование
Мультимедийная система, столы, стулья, ноут-буки по количеству участников мастер-класса.
Ход мастер-класса
В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.
Здоровье нации зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам. Решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество, при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание подрастающего поколения
Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Дети должны получать экологические знания в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка.
Современное образование тесно связанно с информационными технологиями. Дети все больше взаимодействуют с различными гаджетами. В новейших условиях решение задач процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей, их полноценного развития, формирования стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов невозможно без создания современной предметно - развивающей среды. В последнее время на помощь педагогу и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ, в частности компьютер и компьютерные игры. Цель компьютерных игр и программ - воспитание и обучение детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно выделить следующие:
1. Формировать навыки и предпосылки к учебной деятельности.
2. Формировать элементарные математические представления.
3. Развивать речь.
4. Развивать сенсорные возможности ребенка.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Развивать знаковую функцию сознания.
7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка.
8. Развивать творческие способности детей.
Предлагаю вам, уважаемые коллеги, научиться создавать компьютерные игры по экологическому воспитанию, с использованием самой простой программы Microsoft PowerPoint, для этого приглашаю 3 человека. Попрошу вашего внимания на экран.
Для создания игры, нам нужно заранее придумать сюжет и подобрать соответствующий материал. Все изображения я советую искать в формате. PNG. На рабочем столе создаем презентацию Microsoft PowerPoint и приступаем:
1. Создаем пустой слайд, переходим в раздел «МАКЕТ», выбираем «ПУСТОЙ СЛАЙД». Добавляем фон «ВСТАВКА», «РИСУНОК» и ровняем его, с помощью узелков, по размеру слайда. Теперь создаем название игры «Лесной переполох» : переходим в меню «ВСТАВКА», «WORD ART», выбираем понравившийся дизайн и добавляем текст. Возвращаемся в раздел меню «ГЛАВНАЯ» выбираем шрифт, меняем размер и местоположение. Таким же способом добавим возраст воспитанников «Игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» : «ВСТАВКА», «WORD ART», «ГЛАВНАЯ». Добавим героя по сюжету ООД. «ВСТАВКА», «РИСУНОК», подгоняем размеры объекта и приступаем к созданию первой анимации. Переходим в меню «АНИМАЦИИ», открываем «ВИДЫ АНИМАЦИИ» и выбираем «КАЧАНИЕ». Для создания триггеров нам нужно открыть «ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ», обращаем внимание, что изображения главного героя «РИСУНОК 8», кликаем на него и добавляем триггер «ПО ЩЕЛЧКУ» и выбираем нужный нам объект, в данном случае «РИСУНОК 6», добавляем длительность анимации, 10 сек. По сюжету ООД главный герой нам должен позвонить. В «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ» на объекте кликаем правой кнопкой мыши и, в появившемся меню, выбираем «ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТОВ», добавляем звук, из предложенных программой, или свой. Я покажу, как добавить свой: кликаем строка «ЗВУК», пролистываем в самый низ выбираем «ДРУГОЙ ЗВУК» и на своем ПК выбираем нужный нам звук, обязательно в формате «WAV». Проверяем работу созданного триггера : «ПОКАЗ СЛАЙДА», кликаем на нашего героя. Всё работает, первый слайд готов. Возвращаемся к созданию игры.
2. Создаем вводный слайд, чтобы дети определили проблему. Так же «СОЗДАТЬ СЛАЙД», «МАКЕТ», «ПУСТОЙ СЛАЙД», добавляем изображение, подгоняем его по размерам слайда, с помощью узелков.
3. Создаем первую игру. «СОЗДАТЬ СЛАЙД», «МАКЕТ», «ПУСТОЙ СЛАЙД». Добавляем фон: «ВСТАВКА», «РИСУНОК», подгоняем размер. Добавляем объекты для игры.
Первый объект «ШАРИК», по сюжету это не правильный объект и он должен исчезнуть. Выбираем данное изображение, переходим в раздел меню «АНИМАЦИЯ», выбираем анимацию «ВЫХОД» «ПЛАВНОЕ УДАЛЕНИЕ». Добавляем триггер: данный объект должен быть активен, в «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ» видим что «ШАРИК» это объект с названием «РИСУНОК 3». Так же добавляем триггер «ПО ЩЕЛЧКУ» и выбираем название нашего объекта «РИСУНОК 3». Настраиваем время анимации, увеличивая длительность до 2х секунд.
Следующий объект игры «ВЕЕР». Переходим так же в меню «АНИМАЦИЯ», открываем «ВСЕ ВИДЫ АНИМАЦИИ», «ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ», выбираем «ДУГИ». Изменяем размеры и направления движения по узелкам. Зеленый треугольник – это начало пути, красный – конец. И снова добавляем триггер. Объект «ВЕЕР» выделен и в «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ», видим название объекта «РИСУНОК 5». Переходим в триггер, задаем «ПО ЩЕЛЧКУ», увеличиваем длительность анимации, до 4х сек. Триггер настроен, нам нужно, чтобы после анимации объект исчез. В «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ» правой кнопкой мыши открываем дополнительное меню, «ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТОВ», в самом низу «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ», «ПОСЛЕ АНИМАЦИИ» и выбираем «ПОСЛЕ АНИМАЦИИ СКРЫТЬ».
Следующий объект, в данной игре «ВЕДРО С ВОДОЙ». Переходим в меню «АНИМАЦИИ», так же как и в предыдущих. Выбираем «ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ», «ДУГИ», снова за узелки предаем правильное направление анимации данного объекта. Создаем триггер «ПО ЩЕЛЧКУ», В «ОБЛАСТИ АНИММАЦИИ» видим, что это «РИСУНОК 2», применяем триггер к данному объекту, и добавляем время анимации, около 3х сек. Так же нам нужно, чтобы данный объект исчез, после анимации. Правой кнопкой мыши кликаем в «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ» на «РИСУНОК 2» выбираем «ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТОВ», «ПОСЛЕ АНИМАЦИИ СКРЫТЬ».
Всем известно, что костер, от большого потока воздуха, увеличится в размере. Это нам нужно показать и детям. По этому переходим к объекту «КОСТЕР». Переходим в меню «АНИМАЦИЯ», нужной нам анимации, в быстром доступе, нет. Переходим в «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ», выбираем «ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА», и снова создаем триггер. В «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ» видим, что «КОСТЕР» - это «РИСУНОК 4». Меню «ТРИГГЕР», «ПО ЩЕЛЧКУ» выбираем «РИСУНОК 4», увеличиваем время анимации, до 3х сек.
Т. к. мы применяем на «КОСТЕР» «ВЕДРО ВОДЫ», то «КОСТЕР» должен потухнуть. По этому выбираем объект «КОСТЕР», в «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ» правой кнопкой мыши кликаем на «КОСТЕР», в данном случае – это «РИСУНОК 4» и выбираем «ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТОВ», устанавливаем «СКРЫТЬ ПО ЩЕЛЧКУ», таким образом, некоторые объекты, будут исчезать после анимации, а некоторые после щелчка. Сохраняем.
Теперь мы можем проверить работу всего слайда, первой игры. Нажимаем «ПОКАЗ СЛАЙДА», и проверяем по сюжету. Кликаем на «ШАРИК» он исчез, лопнул от горячего костра. Проверяем «ВЕЕР» - он только раздул «КОСТЕР». А «ВЕДРОМ С ВОДОЙ» потушили огонь. Возвращаемся к созданию игр.
4. Повторяем сначала «ГЛАВНАЯ», «СОЗДАТЬ СЛАЙД», «ПУСТОЙ СЛАЙД», «ВСТАВКА» выбираем заранее подготовленный фон, выравниваем его. Добавляем объекты для игры. Подгоняем объекты по размеру, нужному нам для игры, прячем объектами цветы на поляне, и создаем анимацию для каждого объекта. Для каждого объекта, в данной игре, нам потребуется одинаковый триггер. Поэтому для каждого объекта будет одинаковый алгоритм создания анимации, единственное отличие - это направление движения. Здесь мы задаем путь для каждого объекта свой. Меню «АНИМАЦИЯ», затем «ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ», «ДУГИ», настраиваем триггер «ПО ЩЕЛЧКУ». Добавляем время анимации, от 3х до 5 сек. В «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ», для каждого объекта, добавляем в «ПАРАМЕТРАХ ЭФФЕКТОВ» «СКРЫТЬ ПОСЛЕ АНИМАЦИИ». Добавляем анимацию на последний объект, «МУСОРНЫЙ ПАКЕТ» : «АНИМАЦИЯ», «ВЫХОД», «ВЫЦВЕТАНИЕ», добавляем триггер «ПО ЩЕЛЧКУ», увеличиваем время до 2х сек.
Проверяем правильность создания эффектов «ПОКАЗ СЛАЙДОВ» и проверяем каждый объект.
5. Создаем новое задание «ГЛАВНАЯ», «СОЗДАТЬ СЛАЙД», «ПУСТОЙ СЛАЙД», «ВСТАВКА» выбираем фон, в данном задании нам понадобиться 2 фона. Первый фон добавляем тот, который будет в финале задания, выравниваем. Добавляем исходный фон и тоже подгоняем его по размерам. Добавляем объекты для игры, изменяя их до нужного размера. Для удобства настройки анимации объекты «БРЕВНА» пока растаскиваем по листу. К объектам добавляем анимацию «ВЫХОДА». В быстром доступе, данной анимации не оказалась, следовательно переходим в «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ВЫХОДА» и выбираем «ВЫЛЕТ ЗА КРАЙ ЛИСТА». Увеличиваем длительность каждой анимации, до 3х сек. И на каждом объекте создаем триггер «ПО ЩЕЛЧКУ», на объект соответствующего названия в «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ». Все объекты выставляем в правильное положение. Возвращаемся к тому, что у нас 2 фона, в данном задании. Верхний фон нам нужно просто убрать по щелчку. Для этого кликаем на второй фон, вокруг появляются узелки, и добавляем «АНИМАЦИЮ ВЫХОДА» - «ПОЯВЛЕНИЕ» и меняем направление анимации, рядом в «ПАРАМЕТРАХ ЭФФЕКТОВ» выбираем «СВЕРХУ». Так же увеличиваем длительность анимации, до 3х сек. Проверяем готовность данного слайда, «ПОКАЗ СЛАЙДА», кликаем на каждый анимированный объект.
6. Теперь создаем финальный слайд, для проведения рефлексии. «ГЛАВНАЯ», «СОЗДАТЬ СЛАЙД», «ПУСТОЙ СЛАЙД», «ВСТАВКА» выбираем фон, подгоняем размеры. Добавляем героя из первого слайда, «ВСТАВКА», «РИСУНОК». Добавляем к нему анимацию «ВЫДЕЛЕИЕ», «КАЧАНИЕ», увеличиваем длительность анимации, по времени звука анимации. Добавляем триггер «ПО ЩЕЛЧКУ» на рисунок, заданный в «ОБЛАСТИ АНИМАЦИИ». Правой кнопкой мыши, кликаем на название объекта, в данном случае – это «РИСУНОК 2», выбираем «ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТА» и добавляем звук. Сохраняем. И проверяем действие триггера.
Всё, наша игра создана. Стоит проверить всю игру с самого начала, каждый объект. Возвращаемся к первому слайду, «ПОКАЗ СЛАЙДА». Каждая анимация у нас работает правильно, следовательно, у нас все получилось.
Уважаемые коллеги, вы познакомились с процессом создания компьютерных игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, предлагаю вам поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии. На экране картинки:
- «ЧЕМОДАН» - полученной информацией сегодня, я не воспользуюсь;
- «ИНТЕРНЕТ» - я буду развивать свои знания в области создания компьютерных игр;
- «СИЛУЭТ ГОВОРЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА» - поделюсь информацией с коллегами;
- «МУСОРНЫЙ БАК» - полученная информация мне не интересна.
Прошу вас подойти к компьютеру и выбрать необходимую картинку.