Абдуллаева Жарият Гасангусеновна
Мастер-класс для педагогов «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления»
▼ Скачать
Цель: освоение и последующее активное применение технологии – скрайбинг в практической деятельности педагога.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия "скрайбинг".
2. Научить слушателей создавать собственный скрайб.
Планируемый результат
По окончании мастер-класса слушатели узнают :
• что такое «скрайбинг»;
• какое оборудование необходимо для создания скрайбинга;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Скрайбинг как инструмент визуализации мышления“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Скрайбинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
• мастер-класс поможет участникам познакомиться с технологией скрайбинга, с вариантами использования данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста и с родителями воспитанников.
Ход мероприятия:
Слайд 1
- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной. Желаю всем получить сегодня только положительные эмоции и в дальнейшем применить полученные знания на практике в работе с детьми.
Слайд 2
Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Для проведения данного мастер-класса я поставила для себя следующую цель:
повышение компетентности педагогов в применении технологии «скрайбинг» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми.
Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Поэтому педагогу приходится постоянно оптимизировать образовательный процесс. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных технологиях. И сегодня я хочу с вами поделиться одной из технологий, которую использую в своей работе.
Эта технология называется – технология скрайбинга.
Слайд 3
Скрайбинг от английского «scribe» – набрасывать рисунки или эскизы. Искусство отражать свою речь в рисунках, процесс происходит параллельно с докладом говорящего.
Успех скрайбинга объясняется тем, что мозг человека мыслит образами, а язык рисунка — универсальный язык.
Слайд 4
Особенность скрайбинга в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.
. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Поэтому устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, мы при этом не загружаем их большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом.
Слайд 5
Инструменты для скрайбинга
Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.
Обычно для скрайбинга выбираются какие-то из следующих инструментов :
• фломастер, маркер, ручка, карандаши
• скетчбук,
• флипчарт,
• доска для рисования.
. Слайд 6
Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:
Рисованный скрайбинг - это ручной классический, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.
Аппликационный скрайбинг - техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.
Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие - готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.
И что самое интересное, с самого начала начала мастер-класса я применяю эту технологию. наша презитация, которую я соправождаю своей речь и есть скрайбенг, визуализация информации которую я для вас приготовила.
Это и есть компьютерный Скрайбинг.
Плавный переход к практической части.
Ну а что касается других видов скрайбинга, предлагаю рассмотреть их поподробнее.
Я предлагаю вам самим попробовать с помощью картинок пересказать рассказ.
. Слайд 7
Рисованный скрайбинг
Это пример того, как с помощью скрайбинга, мы можем легко научить ребёнка пересказу. А сейчас мы научимся, как можно легко учить стихи.
А сейчас я предлагаю вам «нарисовать» стихотворение «Елочка» Н. Нищевой.
Перед нами елочка,
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
Это очень лёгкое стихотворение, чуть усложним задачу
- А сейчас я предлагаю вам «нарисовать» стихотворение «Осень в парке» Винокурова
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные рябинке
Фартук розовый осинке
Зонтик желтый тополям
Фрукты осень дарит нам!
(Педагогам предлагаются на выбор материалы для рисованного скрайбинга).
Скрайбинг помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим
. Слайд 8
Аппликационный скрайбинг
Сейчас предлагаю остановиться на магнитном скрайбинге, как разновидности Аппликационныого скрайбинга
. Слайд 9
Магнитный скрайбинг
Предлагается рассказ «Лето»
Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Бабушка будет варить из нее варенье. Зимой девочки будут пить чай с вареньем.
(педагоги слушают рассказ, а затем с помощью картинок кто-нибудь из них один пересказывает, используя магнитную доску).
- Какой это был скрайбинг? (магнитный, когда готовые изображения крепятся магнитами на магнитную доску).
Да, это был магнитный скрайбинг - разновидность аппликационного
.
. Слайд 10
Выводы.
Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для скрайбинга многого не надо : всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.
Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!
. Слайд11
Рефлексия
Мне очень хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном мастер-классе.
Рефлексию мы проведем с помощью смайликов
И закончить свой мастер-класс я бы хотела словами Чарльза Диккенса: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
. Слайд12
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!