НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Мастер-класс для педагогов «Пополнение копилки кинезиологических упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. На сегодняшнем мастер-классе мы освоим кинезиологические упражнения, которые вы можете применять в работе с детьми перед началом образовательной деятельности, в перерыве между занятиями, в виде динамической паузы во время проведения образовательной деятельности связанной с активной умственной нагрузкой, а также для восстановления, снятия эмоционального, нервного напряжения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Пополнение копилки кинезиологических упражнений“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. «Кнопки мозга»
Встаньте удобно, с середины лба нащупайте точки, на которые нужно нажать пальцами, и круговыми движениями, мы медленно начинаем массировать эти точки, сначала в одну, а затем в другую сторону. (20-30 раз)
2. «Кнопки земли»
Находим точки ниже ключиц, кладем на них пальцы левой руки, правой рукой находим пупочную область, кладем правую руку и одновременно начинаем круговые движения (двумя руками-20- 30 раз, и тоже самое правой рукой.
3. «Кнопки земли, кнопки мозга»
Нам нужно положить правую руку на подбородок, чуть ниже нижней губы, а левую руку, от пупка, мы кладем вниз и просто держим ее, а в это время правой рукой массируем точку на лице. (20-30 раз)
Каждый сам может себе считать. То же самое левой рукой.
4. «Кнопки космоса»
Кладем пальцы правой руки чуть ниже носа, над верхней губой, а другую руку мы кладем от поясницы вниз до копчика. Начинаем круговыми движениями пальцами правой руки массировать точку над верхней губой. (20-30 раз). Затем меняем руки.
5. Упражнение «Слон» из серии глазодвигательных упражнений
Это упражнение формирует у детей математические навыки, умение у детей и взрослых концентрироваться.
Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на большой палец вытянутой руки. Рисуем ленивую горизонтальную восьмерку всем телом. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстоянии. Повторяем эти же движения другой рукой. Обратите внимание, что когда мы делаем это упражнение, мы все равно видим внешний план. Если ребенок дошкольник может фиксировать свое внимание на одном деле, он все равно замечает что делается вокруг.
Так как наш мозг умеет запоминать все движения, мы можем выполнять это упражнение даже мысленно.
6. Следующие упражнение называется «Сова» относящихся к растяжкам
Правую руку кладем на левое плечо, нажимаем ниже, голову отворачиваем вправо и начинаем поворачивать голову в лево, дотрагиваясь подбородком до руки. Кроме того сова ищет мышку и произносит звук «ух».2- 3 оборота будет достаточно для одной и для другой стороны. Меняем руки. Это упражнение усиливает кровоток.
7. Упражнение которое соединяет два полушария головного мозга - это «Перекрестные шаги».
Мы вытягиваем руки перед собой и сначала делаем параллельные шаги, затем меняем руки и ноги и делаем перекрестные шаги.
Посмотрите, как это будет выглядеть.
Параллельные шаги (6 раз)
Перекрестные шаги( 6 раз)
Если у детей и взрослых при выполнении этих упражнений что-то не получается, значит нет гармоничной работы правого и левого полушария. Каждое полушарие живет своей жизнью.
8. К перекрестным упражнениям относятся так же и «Рок-н-рольные упражнение». Локтем правой руки дотронуться до левого колена и наоборот (6 раз)
9. Перекрестные движения с элементами танца «Цыганочка».
Правую руку завести за спину и коснуться левой ступни и наоборот(6 раз)
10. Теперь сделаем перекрестные рок -н -рольные движения, но с
растяжкой. Обратите внимание, что нога не должна висеть в воздухе, а стоять на полу, а пальцы рук должны быть сомкнуты вместе, для того чтобы ваша энергия не растекалась в разные стороны.
11. "Твист». Отрываем от пола стопу правой ноги и разворачиваем стопу вправо и влево, то же левой ногой. 6 раз Затем то же самое двумя ногами
12. "Маятник». Качаем сначала правой ногой по диагонали, затем левой Ноги не сгибаем. 6 раз.
Затем правой ногой вбок, затем левой.
13. Упражнение «Как я рад». Руки в треугольнике на животе, соединяем большие пальцы. Затем разводим полусогнутые руки через середину в стороны. 6 раз, затем по очереди вправо и влево.
14. Упражнение «Ласты». Ноги на ширине плеч руки вытянуты вперед, ладонями вниз. Сначала качаем руками вверх, вниз 6 раз. Затем правой и левой поочередно.
15. Упражнение «Крылья ангела». Руки вытянуть на уровне груди, развернуть прямые руки тыльной стороной друг к другу. Через середину руки в стороны, затем вернуться в и. п. (6 раз) Затем правой и левой рукой поочередно.
16. Упражнение «Чучело». Руки согнуты на уровне плеч. Сначала сгибаем в локтях и понимает руки вверх одновременно (6 раз, затем поочередно правой и левой рукой.
17. Упражнение «Птичка». Руки согнуты в локтях, кисти рук за спиной на уровне поясницы. Сначала отводим локти за спину одновременно, затем поочередно.
Уважаемые коллеги, надеюсь, что изученные упражнения вы возьмете на вооружение и будете использовать их не только для развития наших детей, но и для своего собственного здоровья. Ведь польза от "гимнастики мозга" для человека любого возраста просто огромна: гармоничное развитие двухполушарного мышления, оптимизация деятельности мозга, улучшение долговременной и кратковременной памяти, развитие способностей к обучению и усвоению информации, восстановление работоспособности и продуктивности, снятие стресса, усталости. Успехов вам в работе!