Анастасия Дмитриевна Веселова
Мастер-класс для педагогов по ниткографии «Необычное в обычной ниточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
Задачи:
-продемонстрировать опыт работы по использованию техники "ниткогоафия" в работе с детьми дошкольного возраста
-повысить уровень профессиональной компетенции педагогов,их мотивацию на использование в практике работы метода ниткогоафия для познавательного и речевого развития дошкольников.
Ход мастер-класса.
Добрый день,уважаемые коллеги,
Прошу вашего внимания,участия и понимания!
Публикация «Мастер-класс для педагогов по ниткографии „Необычное в обычной ниточке“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Я мастер класс сегодня покажу,что -то новое и интересное расскажу.
Дети любят эти упражнения,увлекут они и вас,вне всякого сомнения.
Необычное в обычной ниточке вместе постараемся открыть,
Мне сегодня хочется вам,свои профессиональные секреты раскрыть.
Удивились,что так много ниток,клубков?Не пугайтесь. Нет,мы не будем вязать,мы будем с ниточками играть.
Ниточка складывается, вращается,и во что угодно она вдруг превращается,а это чудо у искусстве ниткографией называется.
-Какие ассоциации у вас вызывает это слово?
-Да,название техники говорит само за себя "нитка" и "графика"-выкладывание с помощью шнурка или нити изображений различных предметов,т. е. рисование нитью.
Возможности ниткогоафии для дошкольников велики, причём во всех областях развития.
Ниткография-удивительная техника,полная тайн и загадок. Корни ниткографии можно обнаружить у индийского народа уичоли,проживающего в центральной Мексике,который изготавливал своеобразные картины из пряжи,называемые nierika.
Знаете ли вы,что обучение ниткографии проходит в несколько этапов и начинается с работы по готовому образцу. Ребенок выкладывает нить по контору фигуры (поверх).Это могут быть предметные изображения и сюжеты. Эскиз может быть нарисован карандашом,а я использую в работе раскраски. Ребенок имеет возможность не только раскрасить её карандашом,но и выложить контур нитками. На втором этапе предлагается детям готовая картинка,для того,чтобы ребёнок её скопировал. Когда ребенок научился выкладывать простейшие изображения,можно переходить к рисованию по представлению. После ребёнок может заполнять пространство внутри контура разными способами.
В основной части мастер класса педагоги выполняют задания-"графический диктант" рисующей ниточки,составляют опорные схемы к сказкам. ,"рисуют"ниточками цифры,буквы.