Зелик Алена Анатольевна
Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»
Мастер-класс
для педагогов по теме :
«Мы артисты…»
Педагог :
Зелик Алена Анатольевна
Мастер-класс
«Мы артисты»
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги
Время проведение: 25 мин.
Цель мастер-класса :Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мы артисты“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа
Планируемый результат: Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
Структура мастер – класса :
1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.
2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.
3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
4. Рефлексия.
Материал и оборудование: ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для педагогов (номера 1,2,3,4,5,6; карточки для этапов, атрибуты для инсценировки сказки «Колобок»)
Ход мастер-класса :
Хочу начать со слов:
«Весь мир – театр, а люди в нем актёры!
Уильям Шекспир английский драматург и поэт.
Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству
Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.).
Предлагаю вашему вниманию цель, задачи, планируемый результат, образовательный продукт и структуру мастер- класса. (на доске)
Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Леночками, Наташечками, Машечками, Женечками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.
Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!
(музыка)
- Мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?
- Да!
Я режиссер театра «Театральная страна». Зовут меня АлЭн
Театральная страна
Вас приветствует, друзья!
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Ко мне в «Театральную страну» идет набор новых актеров.
Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Все будет сниматься на фото– и видео камеру, я, режиссер буду наблюдать за вами.
Ну что, начинается кастинг
Сначала я предлагаю вытащить счастливый номер из шляпы и представиться!
(номерки, спокойная музыка)
Ну что переходим к этапам нашего кастинга:
1 этап: Речь:
Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова.
Нужно по очереди (по номерам) прочитать стихотворение Агния Барто не так как вы обычно читаете – а с выражением как будет указано на карточке с заданием!
1. Вы хвастаетесь перед товарищем!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Вы испугались собаку!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Как робот!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
— Потому что он хороший.
4. Как будто вы страшно замерзли!
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Вы оправдываетесь перед товарищем!
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
— Я в траве его найду.
Браво,Браво…Получилось очень хорошо! Давайте похлопаем друг другу!
2этап : Ритмопластика:
Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Вам нужно изобразить под музыку что будет указано в карточке с заданием!
1. Изобрази: «Модная коза»
2. Изобрази «Ленивого кота»
3. Изобрази «Наглую ворону»
4. Изобрази «Сытый, довольный медведь»
5. Изобрази «Лебединое озеро»
6. Изобрази «Зайца ворующего морковку»
3этап : Пантомимика:
Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет артист.
Покажи, изобрази, кто ты. Используй только мимику, позы, характерные для твоего «героя» движения и т. д. :
1. Хмурая собака
2. Разгневанный ежик
3. Добродушный лев
4. Грустный кот
5. Встревоженный слон
6. Веселый заяц
Вы большие молодцы! Переходим к главному!
4. Постановка спектакля!
1. Бабка
2. Дед
3. Волк
4. Лиса
5. Медведь
6. Заяц
Это - авторская сказка на новый лад про современного колобка, который не только любил кататься на моноцикле, но и петь песни. А герои все те же: бабка, дед, волк, лиса, медведь и зайца.
Жили-были дед и баба. Долго и много они работали, а когда ушли на заслуженный отдых (на пенсию, то оставили свою городскую квартиру и уехали жить в далекую деревню. Там у них был небольшой, но очень уютный домик.
А в наш век современных технологий и гаджетов, они оборудовали свою избушку по последнему слову техники: спутниковое телевидение, интернет, удобные средства передвижения, самокат, велосипед и прочее. Дед на своем мини-тракторе пахал небольшие грядки возле дома, бабушка хлопотала по хозяйству. На семейном совете, после жарких споров и весомых доводов, они приняли совместное решение купить козу. Козочка Розочка давала им молоко.
Продукты дед и баба заказывали через интернет с доставкой, т. к. в их деревне не было своего магазина, а ездить в соседнее село за покупками было экономически невыгодно.
И вот однажды дед говорит:
Испеки-ка ты, бабка, колобок.
А она ему в ответ:
Интернета вчера не было, мы еще муку не заказали.
А ты по пакетам в подвальчике поройся, в кухонных шкафах ревизию сделай, может и нароешь чего.
Окей.
Сказала бабушка.
Съехать, похоже, не получится, сделаю по-твоему.
По пакетам потрясла, по шкафам пошерстила, от козочки Розочки молочка надоила, да худо-бедно тесто и получилось. Положила бабка все продукты в чудо-хлебопечку, включила программу выпечки «Колобок» и процесс вымешивания и выпекания пошел полным ходом.
Долго ли, коротко ли, пока наши герои своими делами личными занимались, в социальных сетях с родней чатились, заданная хлебопечке программа подходила к концу. Колобок выпекся.
Бабка открыла хлебопечку, а он такой пушистый, ароматный, румяный… Только очень горячий.
Поклала бабушка Колобка на подоконник, чтобы остыл, а сама пошла на кухню, грязную посуду в посудомоечную машину загрузить.
Колобок лежал, лежал, и вдруг увидел моно-колесо (мотоцикл).
О, какой классный транспорт.
Подумал Колобок.
Ну-ка, я прокачусь на нем, бока разомну, выкачусь из зоны комфорта на подоконнике.
Спрыгнул кругляш с окна, взобрался на моно-колесо и покатился… Катится, улыбается, весело ему. Вдруг, навстречу ему Заяц на роликах.
Увидел Колобка и подленько так хихикает:
Колобок, Колобок, я тебя обгоню и съем.
Не надо есть меня, Зайчик, да и не догонишь ты меня. Давай я тебе песенку спою и сделаем вид, что ты ничего не говорил, а я ничего не слышал. И каждый пойдем своей дорогой.
Пока Заяц думал, Колобок и укатился. Есть и догонять ему никого не пришлось. Да и без песенки чуть не остался. Вот такая печалька у него случилась.
Пожалел Колобок Зайца, вернулся и таки спел ему песенку, чтоб поднять тонус и вернуть веру в лайф:
Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя, Заяц,
Уеду на своем мотоцикле.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк на самокате.
Увидел Колобка и спрашивает:
Ой, как же ты такой красивый и вкусный, да сам по лесу катаешься? Вот тебе встретится кто-то нехороший, как я, и сожрет за один укус! Нравишься ты мне, и я тебя съем.
Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою, сам музыку и слова сочинял, десять ночей не спал.
И запел Колобок:
Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
И от тебя, Волк, уйду.
И покатился Колобок, а Волк не смог его догнать на своем ржавом самокате.
Вдруг видит, из-за дерева выезжает Медведь на гироскутере.
Подкатывает к Колобку и, вальяжно растягивая слова, говорит:
Вы только посмотрите! Это же румяный и вкусный Колобок! Ты так вкусно пахнешь, что я принял важное решение тебя съесть.
Не ешь меня, Медведь, я тебе такую песенку спою, обалдеешь, весь лес раскачаем.
Щас посмотрим, начинай.
Пробурчал Медведь.
Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
И от тебя, Миша, уйду.
Катится дальше Колобок, катится на своем моноколесе, а навстречу ему Лиса на велосипеде.
Ой, какой ты красивый да красивенький, вкусный и вкусненький. Я тебя съем.
Вот так прямо и сказала, без лести и подхалимажа, чисто и конкретно.
Давай я тебе песенку спою, только не ешь меня.
Немного струсил Колобок.
И запел:
Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
И от Волка удрал,
И Медведя провел,
И от тебя, Лиса, тоже убегу!
Ой, какая стильная песенка, какой ритм, какой глубокий текст! А голос какой клевый у тебя, Колобок. Сядь мне на носик и зажги еще разок.
О нет, Лиса, я знаю, что ты хитрая, не буду я тебе на нос садиться, и петь больше не буду, а вернусь обратно, к дедушке и бабушке.
Сел Колобок на свой мотоцикл и покатился. Дедушка и бабушка уже заждались его, беспокоились. А когда Колобок вернулся в дом, то извинился перед ними за свое поведение, и за то, что без спросу свалил с окошка.
А дедушка с бабушкой провели с ним воспитательную беседу о колобочных маньяках и поедателях, которые встречаются в лесу, объяснили опасность разговора с незнакомыми людьми.
Читать стихи, петь песни и изображать ансамбль народных талантов можно только в кругу семьи или по разрешению взрослых, а от незнакомых встречных, которые хотят поговорить, стараться сбежать.
Остался Колобок жить в современной избушке бабушки и дедушки, радовался жизни, усиливал звук переносной колонки на МАКС и орал песни на всю округу так громко, что даже вороны боялись приближаться к участку. Урожай сохранялся и предприимчивые герои организовали мини-ферму… Но это уже совсем другая история.
Рефлексия.
Ну что дорогие мои, вы замечательные актеры! Вы настоящие голливудские звезды! Я вас награждаю почетными медалями!
Премия «Оскар»! Вы прошли кастинг в театра «Театральная страна»
По театральным традициям в конце каждого спектакля дарят аплодисменты, поэтому я хочу чтоб вы оценили мой мастер класс «Мы артисты»
1. Похлопайте – если все прошло удовлетворительно
2. Аплодисменты- все прошло хорошо
3. Браво - переходящие в овации: отлично, все прошло очень интересно и занимательно!