Алифа Акмурзина
Мастер-класс для педагогов по теме «Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Цель: Повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса многофункциональным пособием «Чудо-дерево»
Публикация «Мастер-класс для педагогов по теме „Дидактическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, способами достижения намеченных результатов.
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
«Чудо-дерево» - многофункциональное мобильное дидактическое пособие, разработано с учетом всех современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Обеспечивает условия для развития воспитанников по всем образовательным областям в различных видах детской деятельности. Создает возможность подбора игр и проблемных ситуаций в рамках лексической темы с учетом интеграции образовательных областей. Реализует суть принципа наглядность через целесообразное и эффективное привлечение органов чувств к восприятию, осознанию и переработке материала.
Разработано в соответствии с основными принципами организации развивающей предметно-пространственной среды. Имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Данное пособие – это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, которые можно включить практически в любой вид деятельности в качестве его составной части, позволяя повысить интерес детей, активизировать их деятельность, а может использоваться и как самостоятельная форма. Мягкая основа пособия, безопасные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствует развитию мелкой моторики. Модули, карточки в этом пособии многофункциональны. В зависимости от поставленной цели их можно использовать в различных дидактических играх для решения конкретных задач в соответствии с комплексно-тематическим планированием, интересами и возможностями воспитанников. Использование дидактического пособия стимулирует развитие творчества, познавательных процессов, формирует интерес к решению проблемных ситуаций, способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы через интеграцию образовательных областей. Предназначено для работы с детьми разных возрастных групп. Пособие можно использовать как в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой, так и в самостоятельной детской деятельности). Возможно применение в ходе совместных мероприятий с родителями и воспитанниками; для выставки детских работ.
Для знакомства с нашим деревом можно использовать всем известную сказку К. Чуковского «Чудо-дерево». Как и в сказке на дереве могут расти не только листочки, фрукты, но и появляться сюрпризы и подарочки, интересные задания и загадки.
«Чудо-дерево» можно использовать сюрпризно-игровой момент в организации непосредственной образовательной деятельности, создании проблемной ситуации для повышения мотивации воспитанников.
Универсальность пособия заключается в том, что возможно подобрать игры и ситуации в рамках каждой лексической темы с учетом интеграции образовательных областей. Приведем примеры дидактических и развивающих игр по образовательным областям. Игры для развития познавательных процессов, ФЭМП, представлений об окружающим мире. На нашем «Чудо-дереве» отражены сезонные изменения в природе: осенью листья становятся желтыми, оранжевыми, созревают фрукты. Эти предметы можно посчитать, сравнить, подобрать по тождеству, а также использовать в составлении примеров и задач, заданий на определение места предмета на дереве. Также можно использовать подготовленные математические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) : посчитать, сравнить их, различать количество предметов (один-много). «Чего больше?», «Чего меньше?», «Найди такой же». Дидактическая игра «Какая погода?», в ходе которой на игровом панно размещаются символы природных явлений, позволяет расширить представления детей о явлениях природы. Рассматривая снежинки, можно подвести детей к опытно-экспериментальной деятельности: «Превращение льда в воду».
Примерные игры с детьми раннего дошкольного возраста.
- «Кто что делает?» (например, белка: прыгает, чистить, грызет, собирает, меняет);
-«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);
-«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);
-«Выбери» (например, все желтые фрукты, все красные, все зеленые; все треугольники, все квадраты и т. д.)
Основные достоинства дидактического пособия «Чудо-дерево» :
- Доступность;
- Мобильность;
- Многофункциональность;
-Использование в качестве образовательной и игровой мотивации;
-Развивать связную речь;
-Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения тем, подходящих для применения данного пособия («Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Птицы» : перелетные, зимующие; «Фрукты», «Математические фигуры»);
-Расширять и активизировать словарный запас;
-Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы.
Таким образом, пособие «Чудо-дерево» можно использовать во всех образовательных областях. Социально-коммуникативное развитие: данное пособие помогает формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомы действия с одного объекта на другой. Художественно-эстетическое развитие: наше пособие помогает развивать эстетическое восприятие, а также способствует восприятию произведений художественной литературы. Можно рассматривать с детьми дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое. Предлагать детям самостоятельно украсить дерево. Физическое развитие: использование данного пособия в ходе физкультминуток, динамических пособий. Речевое развитие: данное пособие помогает активизировать словарь детей; развивает умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.