Олеся Демянюк
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники выполнения творческих работ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники выполнения творческих работ»
Дата проведения: 22.03.18г
Мастер-класс подготовил : ст. воспитатель Демянюк О. М.
Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники выполнения творческих работ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть ребенка от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.
Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном учреждении. Эти методы часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.
Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений.
Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. Изучая и осваивая различные техники выполнения творческих работ, ранее не использованных в работе с детьми, необходимо пробовать применять элементы нетрадиционных техник в совместной деятельности с детьми.
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми их них:
- Рисование с помощью необычных кистей (зонтики растений, листочки, трава, цветы, ватные палочки и т. д)
- Техника «Пухлые краски»
Рецепт №1
1ст. л. муки
1ст. л соли
3 ст. л воды + краска (выполнять на плотной бумаге, испечь в духовке/микроволновке 4-5 минут)
Рецепт №2
2 части пены для бритья
1 часть ПВА+ краситель
- Необычная бумага (мятая бумага- рисунок на мятой бумаге, объемные работы из мятой бумаги, квиллинг, гофрированная, салфетки- шарики выкладываем в композицию и т. д
- Рисование ластиком по штриховке
-штампы (овощами, фруктами, воздушным шаром, листья, пуговицы, губка, картонные трубочки-тубы, пластиковой бутылкой, штампы из ластика)
-Рисование на камнях и ракушках
- Пупырчатое рисование (пузырчатой пленкой-пейзажи и не только)
- Кляксография
- Рисование стеклянными шариками (в коробке из-под конфет расположить лист бумаги, положить стеклянные шарики в краске нужного цвета, наклонять коробку вперед, назад для создания линий нужного цвета. Затем можно оставить лист с полосками для фона, можно вырезать силуэт для наклеивания)
- Айрис фолдинг (показ презентации)
Выполнение работ в технике айрис фолдинг с педагогами
Подведение итогов мастер-класса
Рефлексия при помощи штампов-смайликов