Светлана кузьменкова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет»
Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 47»)
Мастер – класс
«Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
по обогащению знаний педагогов о нетрадиционных способах рисования с детьми младшего дошкольного возраста
1 младшая группа
Срок реализации 18.02. 2021г.
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Кузьменкова С. И.
г. Смоленск
2021г.
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»
Слайд № 2
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка.
(Сухомлинский)
Слайд № 3
Цель: обогащение знаний педагогов о нетрадиционных способах рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- предложить использовать в деятельности педагогов различные нетрадиционные способы рисования;
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – пекинской капустой;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: материал для практической деятельности: листы бумаги тонированные заранее, гуашь белого цвета, губка (кисточки, салфетки, презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет», ноутбук, флешь – носитель.
Ход мастер класса
Слайд № 4
Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. И изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий, словами.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) используются и нетрадиционные техники, которые больше привлекают внимание маленьких непосед. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Учитывая возраст малышей 2-3 лет, то необходимо понимать то, что они еще не могут освоить слишком сложные методы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи.
Слайд № 5
Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов. Сюда относятся:
1. Рисование пальчиками
2. Рисование ладошками;
3. Рисование ватной палочкой
Слайд № 6
Рассмотрим каждый отдельный метод более подробно:
Рисование пальчиками
Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой.
Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом, интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки) :
Слайд № 7
Рисование ладонями
Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Краски можно использовать те же, что и для пальцеграфии.
Слайд № 8
Рисование ватными палочками (метод тычка)
Данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать пятнышки животным. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики.
Слайд № 9
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют свою собственную фантазию. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес малышей к творчеству.
Таким образом, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования является актуальной и благоприятно сказывается на развитии творческих способностей детей.
Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с интересным, на мой взгляд, методом и приёмом техники рисования листьями пекинской капусты и ватными палочками.
Слайд №10
Послушайте отрывок стихотворения Ф. Тютчева. «Чародейкою Зимою»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Реализуется этот метод так:
Мы нарисуем «Снежный лес»
Подготовленные листья пекинской капусты закрашиваем белой гуашью, прикладываем лист капусты на тонированный лист бумаги, сильно прижимаем, оставляя штамп. После того как сделали штамп своих листьев, можно дополнить общую композицию снежинками, изображая их ватными палочками.
Заключение:
Уважаемые коллеги! Мастер-класс подошел к концу. Вижу замечательные работы в нетрадиционной технике. Спасибо Вам за активное участие в мастер-классе, за чудесный зимний пейзаж.
Слайд № 11
Спасибо за внимание.
Вем творческих успехов в работе!
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/02/25/netraditsionnoe-risovanie-s-detmi-2-3-let
https://yandex.ru/images/search?text=картинки
culture.ru›poems/46427/charodeikoyu-zimoyu