Инесса Иванкина
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель: - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования мятой бумагой.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода в рисования.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, репродуктивный, практический.
Оборудование:Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки на каждого педагога, газета.
Ход мастер-класса
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою,провокационные,
Но,интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем,все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Практическая часть.
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и постараться нарисовать натюрморт «Ваза с сиренью», используя в работе нетрадиционную технику рисования мятой бумагой, в нашем случае газетой.
И так начнем.
1. Для работы нам потребуется: альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, мятая бумага (газета, тряпочки, вода.
2. Берем большую кисть и белую гуашь и полностью закрасим лист белой краской.
3. Макаем кисть в желтый цвет и местами добавляем желтые мазки. Растираем желтый цвет с фоном.
4. Макаем кисть в синий цвет, и точно так же местами растираем синий цвет с фоном. Для более плавного перехода, можно слегка смочить кисть водой.
5. Смешиваем белый с синим цветом и намечаем очертания вазы. Обозначим уровень воды и добавляем ножку.
6. Чистой и чуть влажной большой кистью размоем внутренние границы вазы.
7. В наш голубой цвет, добавляем немного красного и рисуем очертания вазы.
8. Смешиваем зеленый с белым и синим, и рисуем веточки сирени. Затем добавим больше зеленого в цвет и еще немного веточек.
9. Большой кистью немного растушуем веточки, которые стоят в воде.
10. Смешиваем синий с красным. Мнем газету в шарик и обмакиваем в краску, дальше ставим отпечатки по форме цветов сирени. И так формируем целый букет.
11. Делаем цвет светлее и добавляем белой гуаши, обмакиваем наш комочек в краску, и в верхней части каждого соцветия добавляем светлые участки.
12. Продолжаем рисовать, и добавляем еще больше белого и повторно добавляем светлые участки.
13. Берем тонкую кисть и зеленый цвет, и местами в нашем букете рисуем листочки. Для того чтобы обозначить светлые участки листочков добавим в зеленый цвет темно-желтый.
14. Теперь нам надо выделить светлые участки в нашем букете. Мы добавим в сиреневый цвет, которым рисовали сирень еще больше белого цвета, и мазками кисти обозначим самые светлые участки в цветах.
15. Возвращаемся к нашим листочкам, в зеленый цвет, которым рисовали листья, добавляем белого и прорисовываем жилки на листочках.
16. Дальше смешиваем синий, белый, красный и тонкой линией добавим тень, а большой кистью мы ее немного размоем.
17. Нам осталось добавить блики. Для этого мы возьмем белую гуашь и тонкую кисть и добавляем блики на вазу и цветы.
Все работа готова.
Заключительный этап.
Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей)
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли.
Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.