Виктория Пушкарева
Мастер-класс для педагогов «Вежливые танцы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Мастер-класс на тему :
Подготовлен
Пушкаревой В. В.
музыкальным руководителем
высшей квалификационной
категории
с. Левокумское, 2019 г.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Вежливые танцы“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Девиз: «В ритме есть нечто волшебное, он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам». (И. Гёте).
Цель:
Повышение профессионального уровня и обмен опытом.
Задачи:
• Передача музыкального опыта путем прямого и комментированного показа разучивания танцев с использованием танцевального этикета, методов, приемов и форм педагогической деятельности в современном музыкальном развитии;
• Рефлексия собственного профессионального мастерства и участников мастер – класса с целью повышения их уровня профессиональной компетентности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
• Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Методы и приемы: практический, словесный, наглядный (наглядно-двигательный, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, игровой.
Ход мастер-класса :
В жизни можно встретить людей, с которыми приятно общаться. Они привлекают нас своей раскованностью и естественностью, манерами, умением хорошо выглядеть. А вежливые, воспитанные, тактичные дети всегда выделяются из толпы сверстников. Согласно исследованиям психологов, они оптимистично смотрят на жизнь, пользуются популярностью и умеют с легкостью заводить друзей, поскольку каждому приятно общаться с воспитанным и понимающим человеком. В чем же кроется их секрет? Что делать, чтобы завоевать расположение окружающих? Ответы на эти вопросы можно получить, изучив правила этикета.
Пришел как-то к мудрецу человек и говорит: «О, мудрец! Научи меня отличать красоту от безобразия, истину ото лжи, научи меня радоваться жизни», подумал мудрец, и научил человека танцевать.
Танец - это гармония ритма и пластики, эталон вежливости и учтивости, буйство красок, фонтан эмоций, что всегда завораживает и увлекает. Но танец, помимо всего прочего, – это наидревнейшая форма общения на языке движения. И здесь речь идет не только про общение внутри пары. Общение так же происходит между исполнителем и зрителем. А любое общение предусматривает перечень правил, которые регламентируют поведение, – то есть этикет. В этом смысле, танцы не исключение. Поэтому меня и заинтересовала новая технология – технология танцевальной этики.
Как подойти к данной проблеме более серьезно? Танцев очень много и все они совершенно разные. А каждому танцу присущ свой танцевальный этикет, свой эталон вежливости. И я нашла для себя решение данной проблемы. Во время проведения музыкальной образовательной деятельности я, конечно, уделяю время знакомству и разучиванию разных танцев, но считаю, это - недостаточным. Я изменила структуру повседневных занятий, ввела, так называемую новую форму нестандартного занятия с углубленным изучением танцевальной этики, в котором все виды музыкальной деятельности тесно связаны именно с правилами этикета. Такое занятие должно проводиться 1 раз в месяц.
Целью моей работы является внедрение технологии танцевальной этики в музыкальный процесс, позволяющей развивать у детей уже имеющиеся первоначальные навыки и способности с учетом их возрастных особенностей, их национальной принадлежности на более высоком уровне. Достижение указанной цели возможно при выполнении следующих задач:
-создать условия для практического использования танцевальной этики;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой других эпох;
-учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в соответствии с характером музыки;
-развивать ритмический слух;
-воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа;
-воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к людям;
-создать положительный эмоциональный настрой;
-повысить самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности.
Практическая часть.
Заключение.
Знание правил этикета всегда остается необходимым атрибутом воспитанного человека. Помните! Не соблюдая правила этикета, вы демонстрируете неуважение к окружающим и напрасно рассчитываете на их уважение к себе. А знаете ли вы, уважаемые коллеги правила этикета?
Вопросы:
1. Может ли девушка отказаться от приглашения на танец?
Этикет разрешает отказаться от приглашения на танец, не объясняя причины отказа.
2. Что нужно сделать юноше после окончания танца?
Проводить девушку до места и поблагодарить.
3. С какой стороны должен находиться партнер по отношению к партнерше во время танца?
Слева, так как он подает ей правую руку во время приглашения.
4. Можно ли останавливать танец, если музыка еще не закончилась?
Никогда не останавливайтесь, пока не закончилась музыка.
5. Как переводится с французского языка слово «Этикет»?
Слово «Этикет» имеет два значения:
- «ярлык», «этикетка»;
- церемониал.
На каком бы мероприятии не находились наши дети, если на нем предполагаются танцы, они автоматически попадают в зону действия танцевального этикета. И тогда они просто обязаны принять правила поведения, продиктованные регламентом мероприятия. А знания танцевального этикета только придадут им большей уверенности, украсят взаимоотношения с партнером, поднимут их оценку в глазах окружающих.
В заключении хочу сказать, что танцевальный этикет, действительно, зависит от выбранного танца. Ведь танец – это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать зрителю, но в то же время образ, наделенный правами танцевального этикета, особенно в танце, где танцуют два человека. Создание эффективной формы учебного процесса, имеющего в своей основе такие танцы, органически связанные с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми.
Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
«Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят!»