МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Картинка без запинки»

юлия гончарова
Мастер-класс для педагогов «Картинка без запинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение педагогов конкретным навыкам в работе с детьми по составлению рассказа по картине.

Материалы: бумага, карандаши, альбом Н. В. Нищевой «Круглый год»

Ход мастер-класса

1. Теоретическая часть: выступление в форме презентации.

Методика «Картинка без запинки» разработана учителями практиками И. Н. Мурашковска, Н. П. Валюмс

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Картинка без запинки“» размещена в разделах

Рассказ по картинке - кажется, что может быть проще. На деле же учитель зачастую становится свидетелем сцены: «раскрывает ребенок рот, да не слышно, что поет». Значит, есть в этой задаче камни преткновения для ребенка. И если их не преодолеть, то потом возникнут трудности с составлением рассказа, написанием сочинений. Между тем, для курса русского языка общеобразовательными стандартами выдвинута цель - научить учащихся «сознательно выражать свои мысли и чувства в таких языковых формах, которые будут полностью понятны слушателям и читателям, которые побуждают к деятельности их ум, чувства или желания». Как все-таки добиться, чтобы начальный элемент курса - рассказ по картинке - слетал бы с уст каждого ученика без запинки?

Обратимся за ответом на этот вопрос к методическим пособиям учителя начальных классов. Итак:

- надо «учить образности речи, пониманию наиболее важных смысловых оттенков. Изобразительные средства и помогают в решении этих задач»;

- работа над связной устной речью включает в себя «рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих».

В основу методики положен инструментарий для формирования системы диалектического способа мышления, разработанный в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ: описать картинку без запинки.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Целостность за счет полноты методических шагов;

Инструментальность каждого шага и методики в целом;

Мотивированность каждого шага с точки зрения детей;

Стимулирование индивидуального восприятия картинки каждым ребенком;

Результативность, достижение целей курса;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ШАГИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ

СОСТАВ КАРТИНКИ

Шаг 1: «Дели» (определение состава). Наводим глазок камеры на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. Называем все объекты и схематически фиксируем их в кружочках на доске

СВЯЗИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Шаг 2: «Давай» (нахождение связей) Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ДЕЙСТВИЙ

Шаг 3: усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картину. Активно исследуем картину с помощью каждого органа чувств поочередно.

КОПИЛКА ОБРАЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Шаг 4: копилка образных характеристик (делается не для рассказа, а параллельно ему). Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Вспоминаем их, рассматривая предметы на рисунках.

СОБЫТИЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ

Шаг 5: «Отставай – забегай».

Выбираем одного из героев и представляем пошагово, что он делал раньше – до появления на картинке, что будет делать потом.

РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Шаг 6: переходим на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя в ином состоянии или берем этого же героя в другое время и в другом состоянии.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА

ЧТО ДАЕТ РАБОТА ПО ЭТОЙ МЕТОДИКЕ?

Появилась большая активность детей, дети хотят отвечать, им интересно.

Теперь рассказывать по картинке могут не только отдельные, хорошо подготовленные дети, но и те, кто почти всегда молчал.

Гораздо легче готовиться к занятию самому педагогу. Не надо придумывать множество вопросов к картинке. Вместо этого планируем состав, связи, характеристики, точки зрения и передвижения по времени.

2. Практическая часть. Составление описательных рассказов педагогами по представленной модели

(Педагоги самостоятельно используют методику «Картинка без запинки» при составлении рассказа по картине «Осенний натюрморт»)

3. Рефлексия

-Что вам понравилось больше всего в сегодняшнем мастер-классе?

-Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

«Осенняя картинка» аппликация в подготовительной группе«Осенняя картинка» аппликация в подготовительной группе Вот и наступило одно из самых ярких времен года. Осенью в природе оживает такое разнообразие цветов. Деревья сменили свои зеленые платья на.

Детский мастер-класс по аппликации «Зимняя картинка» в нетрадиционной техникеДетский мастер-класс по аппликации «Зимняя картинка» в нетрадиционной технике Материал для выполнения мастер – класса: распечатки для основного фона, набор цветной бумаги, ватные косметические диски, шаблон изображения.

Фотоотчет о выставке «Крупинка к крупинки получается картинка»Фотоотчет о выставке «Крупинка к крупинки получается картинка» Добрый день, уважаемые коллеги! Осень – замечательная пора, самая красивая и живописная. Во многих детских садах вошло в традицию каждую.

Из опыта работы кружка «Пластилиновая картинка» (фотоотчет)Из опыта работы кружка «Пластилиновая картинка» (фотоотчет) «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев! Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!» В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс «Картинка из карандашных стружек»Мастер-класс «Картинка из карандашных стружек» Мастер-класс "Картинка из карандашных стружек" Добрый вечер. Хочу поделиться мастер-классом по созданию картин из карандашных стружек.

Мастер-класс «Картинка, которую сделал сам»Мастер-класс «Картинка, которую сделал сам» Дети большие любители изготавливать поделки своими руками. И очень радуются результату, когда получилось что-то интересное. В процессе.

Мастер-класс «Картинка — валентинка» своими руками»Мастер-класс «Картинка — валентинка» своими руками» Совсем скоро, 14 февраля, весь мир отмечает красивый, романтический праздник – день всех влюбленных. В этот день принято говорить теплые.

Подарок для подруги «Пушистая парочка». Картинка в технике «квиллинг»Подарок для подруги «Пушистая парочка». Картинка в технике «квиллинг» Подарок для подруги «Пушистая парочка» картинка в технике квилинг. Вашему вниманию хочу представить свою работу, сделанную в технике.

Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка» Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Картинка без запинки»
Опубликовано: 31 января 2020 в 09:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Картинка без запинки»» (включая файлы) размещена пользователем юлия гончарова (УИ 337491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД