Любовь Семёнова
Мастер-класс для педагогов «Говорящие кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У меня в руке – яблоко. А представьте пожалуйста, что у каждого из вас тоже есть яблоко. Обменяйтесь ими. Так вот яблоко – это наши идеи, мысли. И обменявшись ими сегодня, мы узнаем для себя что-то новое для нашей работы и поделимся своими наработками.
Отгадайте пожалуйста загадку?
Это чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них- не знаю
Все сначала начинаю
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Говорящие кубики“» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Вы правильна догадались – это кубики.
(Отрывок из мультфильма " Как стать большим")
А мне это очень даже нужно… Это и стало темой моего мастер-класса.
Уважаемые коллеги, скажите мне пожалуйста, когда ребенок впервые знакомится с кубиками? Кубики - это детская игрушка, выполненная из дерева, в последнее время из пластмассы. И упоминаются в истории с давних времен.
Все мы с вами знаем, что кубики окружают ребенка с самого раннего возраста, и чаще мы их используем как элемент конструктора. Но кубики можно использовать как педагогическое средство для решения самых разных задач. И эти средства вам известны – это кубики для развития речи, творчества, математических способностей и др. Пособие универсальное, потому что подходит детей разного возраста.
А для работы я приглашаю фокус-группу из 5 человек. Пожалуйста, проходите. Спасибо большое.
Предлагаю вам за 3 минуты, используя кубики, придумать как можно больше заданий в разных образовательных областях.
Пока работает наша фокус-группа, я хочу вам показать некоторые приемы работы с детьми.
Работа с залом.
В своей работе использую данные кубики. Задачи с возрастом детей усложняю.
«Цвета» - на знакомство, закрепление цвета.
«Кто как кричит?» - на звукоподражание, опиши животное, расскажи о нем, расскажи стих или спой песенку.
«Достопримечательности» - назови достопримечательности родного города, расскажи, что ты знаешь о….
«Животные» - назови и изобрази животное, опиши его, Составь рассказ по схеме.
А можно ли кубики использовать в работе специалистов?
- Совершенно верно, и музыкальному работнику, и логопеду, и физкультурнику.
А как вы думаете, а с родителями, мы можем использовать кубики? (Например возьмем тему «Адаптация в д/c», «Подготовка к школе». На гранях могут быть проблемы, ситуации, которые родители будут решать вместе с педагогами.
Большую ценность представляют кубики, сделанные руками детей.
Пособие стало важным средством взаимодействия. Если на кубиках меняются грани, пособие решает разные образовательные задачи по всем направлениям. Хочу вам представить мою находку, говорящие кубики. На гранях могут располагаться и круги Луллия, Вимельбухи, мнемотаблицы, пальчиковые игры, загадки и многое другое. А самое главное, что информацию и задания можно менять в зависимости от темы дня, недели, проекта.
Обращаемся к фокус –группе.
Нашей команде предложено, используя кубики, придумать как можно больше заданий в разных образовательных областях.
Пожалуйста (для какого возраста ваше задание? Варианты)
Спасибо за ваши ответы.
Работа с такими кубиками позволила мне достичь следующих результатов: Решается широкий диапазон задач по развитию речи, Развивается память, внимание, мышление, воображение, обогащается социально-коммуникативный опыт, кругозор и многое другое.
И подводя итог, хочется сказать: не бойтесь применять на практике пособия, созданные своими руками. Они индивидуальны, неповторимы и позволяют решать разные образовательные задачи, поддерживая самостоятельность и инициативу детей.