Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов детских садов на тему «Воспитание любви к Родине средствами музыки»

Ольга Васичева
Мастер-класс для педагогов детских садов на тему «Воспитание любви к Родине средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей и воспитателей.

Задачи:

1. Познакомить с методами и приёмами работы в разных видах музыкальной деятельности, используя личный опыт и наработки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов детских садов на тему „Воспитание любви к Родине средствами музыки“» размещена в разделах

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов, готовность к сотрудничеству и творческому развитию в реализации задач музыкального развития дошкольников.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Что за край? Откройте атлас синий:

Вот лежит в короне нефтяной

Чёрная жемчужина России

Область, со страну величиной.

Оттого в названии Тюмени

Проступает ярче с каждым днём

Древнее заветное значенье

Ведь «Тю - мянь» - сокровище моё.

В этом году исполняется 70 лет Тюменской области. И наше мероприятие посвящено этой дате. Материал, представленный на мастер классе можно использовать для детей старшего возраста, как итоговое занятие.

Детство-это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Детские годы - это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.

Музыка воспитывает детей, вселяет в них любовь к жизни, к человеку, к природе, пробуждает любовь к Родине, помогает им познавать мир.

Я уверена, что дети должны знать историю своего народа, его прошлое. Связь прошлого с настоящим и мечтою о будущем поможет детям сильнее полюбить родную землю.

Эта кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, к своей стране. Можно использовать разнообразные формы и методы работы по патриотическому воспитанию :

• Целевые прогулки и экскурсии в музей, в парки

• Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города и т. д.)

• Рассматривание иллюстраций с изображением города

• Беседа о растительном и животном мире

• Беседы о символиках государства и малой родины

• Беседы о родном городе

• Разучивание песен, стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений

• Ознакомление с произведениями народного творчества

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду

• Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.

«Только тот, кто любит, ценит

и уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Теперь, уважаемые коллеги, мы переходим непосредственно к практической части нашего мероприятия «Мастер-классу», в котором вам предстоит принять активное участие. По ходу я буду делать некоторые пояснения.

Цель: Формировать интерес к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувство любви к родине, к родному краю, к семье, к друзьям.

Задачи:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем городе.

2. Вызвать интерес к своему городу, области, стране.

3. Приучать к нравственным нормам и самодисциплине.

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его историю.

Звучит песня Г. Струве «Моя Россия» (аудиозапись)

Педагог. Дети, понравилась вам эта песня? А музыка? Какая она? (нежная, спокойная).

Верно, такую красивую песню можно услышать только о любви – любви к родному краю, к самым близким людям. И сегодня мы с вами поговорим о любимом своем крае — Тюменской области.

Отгадайте загадку.

Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть — ездить нельзя,

Земля есть — пахать нельзя.

(Глобус)

Работа с глобусом. Нахождение там огромной страны Россия, Тюменской области, города.

Педагог : Дети, в какой стране мы живем?

Дети: Россия.

Педагог : Подумайте и ответьте, в какой области мы живем?

Дети: Тюменской.

Педагог : А в каком городе мы живем?

Дети: Заводоуковск.

Педагог : А сколько вам лет?

Дети: 6-7

Педагог : А как вы думаете, есть ли возраст у городов? Или им всем одинаковое количество лет? А кто знает, сколько лет исполняется Тюменской области? (70 лет)

А вы любите свой город? (да). Вы его еще больше полюбите, когда узнаете о нем много интересного. Садитесь поудобнее, я расскажу вам немного об истории Тюменской области.

По просторам широкой нашей земли много раскинуто разных городов, городишек, мест и местечек и между ними стоит и наша Тюмень, столица Тюменской области.

Более 100 лет назад (1856) на высоком берегу реки Тура, решили построить город Тюмень. Началось строительство жилых домов, амбаров, церквей – все постройки были деревянные. Тюмень стали называть Тюмень деревянная. Это в дальнейшем в жизни Тюмени сыграло роковую роль. При пожаре почти весь город выгорел. Новые постройки стали возводить из камня (кирпича). Сегодня Тюменская область – богатый край, который по своей территории занимает 3 место.

У нашей Тюменской области есть свой герб (СЛАЙД) и флаг (СЛАЙД). Губернатором Тюменской области является Якушев Владимир (СЛАЙД).

На территории Тюменской области проживают представители 125 национальностей (русские, украинцы, татары, белорусы, башкиры, чуваши и др.) СЛАЙДЫ

Большая часть Тюменской области покрыта лесами. А какие деревья растут в этих лесах? (ответы детей). СЛАЙДЫ А какое дерево - символ нашей страны? Берёза (СЛАЙД)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Эти два слова как бы слиты воедино.

Кого берёзкой удивишь? Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его.

Выгляни из окна в городе ли, в деревне – всюду берё зу увидишь: белоногую, в зелёной листве, такую знакомую. Давайте посмотрим в окно.

Нет дерева в России, которому так повезло. Его воспели и в фольклоре, и в живописи, и в музыке. А какую песню про берёзу вы знаете?

ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА (пение, хоровод)

В наших лесах водится много зверей и птиц. Посмотрите на экран. Что это за звери? Назовите их. СЛАЙДЫ (дети называют зверей). Мы назвали диких животных, а сейчас мы превратимся в домашних животных, которые живут у нас, и покажем, кто как ходит.

Ритмопластический этюд «Кто как ходит?»

Педагог :

Кошка ходит по-кошачьи,

Ходит крадучись она.

(Пружинящий шаг)

А собака по-собачьи

Ходит гордости полна.

(Руки согнуты в локтях перед грудью, ходьба с высоким подниманием колен)

По-козлиному козлёнок

Скачет рожками вперёд.

(Поскоки)

По-утиному утёнок

Чуть вразвалочку идёт.

(Шаги с лёгким покачиванием из стороны в сторону)

По-слоновьи ходит слон,

Тяжело ступает он.

(Шаг в сторону, приседание)

По-гусиному гусята

Важно шествуют шажком.

(Ходьба в полуприсяде, ровная спина)

А по улице ребята—

Кто вприпрыжку, кто пешком.

(Импровизация по желанию детей)

В каких животных мы превращались? Скажите, а какое животное было лишнее? (слон) Почему? (ответы детей)

Дети очень любят движения под музыку, и выполняя различные задания педагога, направленные на развитие двигательных качеств и умений, развития творческого воображения и импровизации, решаются многие программные задачи музыкального воспитания.

А ещё на территории Тюменской области обитает много птиц. Отгадайте загадки, о каких птицах идёт речь?

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей) СЛАЙД

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (Синица) СЛАЙД

Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день:

- Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может? (Утка) СЛАЙД

Эта птица – символ мира

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны

Ищет крошки постоянно! (Голубь) СЛАЙД

Сегодня к нам тоже залетели птицы.

«Дыхание под музыку».

(Упражнение выполняется под звучание любого вальса. На усиление дыхания дети делают вдох носом, на затихание—выдох ртом. В повторном варианте можно дышать наоборот: вдох—ртом, выдох—носом.)

Упражнение можно выполнять, используя предметы: к вырезанным из бумаги снежинкам, листочкам, бабочкам привязать нитку с петлёй. Затем надеть на указательный палец и под звучащую музыку на сильную долю дуть на предмет, наблюдая за его движением. Такие упражнения можно проводить воспитателям и в группе. Они нормализуют и укрепляют работу дыхательной системы.

Ещё в нашей большой Тюменской области были и есть мастера, которые изготавливают музыкальные инструменты. Давайте с ними поиграем. (На столе лежат разные инструменты. Дети берут по желанию). Возьмите инструмент и встаньте в круг.

Музыкальная игра «Оркестр».

Инструменты раскладываются по кругу, участники идут по кругу и поют, выполняя движения по тексту.

Шли мы, шли, потом устали, (маршируют)

Инструменты в руки взяли.

Инструменты в руки взяли,

На них марш мы заиграли. (поднимают любой инструмент и играют ритмическое сопровождение к маршу)

Побежали, побежали, (кладут инструменты на пол и бегут по кругу)

И немножко мы устали,

Инструменты в руки взяли,

На них полечку сыграли (поднимают инструменты и играют польку)

По дорожке мы пошли, (кладут инструменты и ходят на всей ступне)

Инструменты мы нашли.

Инструменты в руки взяли,

Нежно вальс на них сыграли. (поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу)

По дорожке поскакали, (кладут инструменты и идут поскоками по кругу)

Ножки вновь у нас устали.

Инструменты в руки взяли,

Пляску русскую сыграли. (поднимают инструменты и играют русскую пляс вую)

Эта музыкальная игра на координацию речи с движениями под музыку. Развивается слуховое внимание, умение различать музыкальные жанры, чувство темпа и ритма.

Мы сегодня с вами говорили о нашем крае – Тюменской области. Об окружающей нас природе. О растительном, животном мире.

Как вы понимаете смысл пословицы «Тот свой край не любит, кто его природу губит»?

- Что вы, маленькие дети, можете сделать, чтобы наш город был чистым, опрятным, красивым? (Ответы детей)

Рефлексия.

Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

На столах имеются фломастеры и безликие маски. Педагогам предлагается отобразить настроение, чтобы оно отражала их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.

Я вижу у всех хорошее настроение.

Я приглашаю всех выйти в зал и исполнить весёлый общий танец (по показу).

ФЛЕШМОБ под песню «Шар голубой».

Публикации по теме:

Презентация к методической разработке по развитию слухового восприятия у старших дошкольников «Волшебные звуки оркестра: проблема приобщения старших дошкольников к музыкальной культуре в процессе развития слухового восприятия различных.

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность»Семинар — практикум «Профессиональная компетентность» На районом семинаре-практикуме на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через инновационные образовательные технологии».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов детских садов на тему «Воспитание любви к Родине средствами музыки»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 08:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов детских садов на тему «Воспитание любви к Родине средствами музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД