АЛЕКСАНДРА МАХРОВА
Мастер-класс для педагогов «Декорирование среза дерева в технике «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
по декорированию среза дерева в технике «Декупаж»
Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Декупаж»
Задачи:
1. Познакомить педагогов с техникой «Декупаж».
2. Познакомить с основными этапами салфеточной деятельности «Декупаж».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Декорирование среза дерева в технике „декупаж“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Деревья и кустарники
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Научить декорировать предметы в данной технике.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Материал:
-заготовки (спилы дерева)
-ножницы
-клей ПВА (разведённый пополам с водой)
-влажные салфетки
-акриловая краска
-кисти
-трехслойные или двухслойные салфетки с яркими рисунками.
Планируемый результат: усвоить основные этапы салфеточной деятельности «декупаж», на основе полученных знаний создать сувенир-магнитик на заготовке (спиле дерева) в технике «Декупаж».
Ход мастер-класса
(СЛ. 1)
Добрый день, уважаемое жюри, гости!
Одной из форм работы по воспитанию духовно – нравственных качеств является привлечение детей к участию в благотворительных акциях совместно с родителями или воспитателем. И конечно, очень часто мы вместе с детьми изготавливаем различные подарки и сувениры для мам, пап, бабушек и дедушек.
(сл. 2 анимация 3 фото сами)
Это воспитывает в детях такие качества личности, как уважение, забота, любовь и доброжелательность. Хочу предложить вашему вниманию один из вариантов изготовления сувенира.
Мой мастер класс сегодня посвящается декорированию спила дерева в технике «ДЕКУПАЖ».
(СЛ. 3)
К тому же, у современных детей наблюдается тенденция к снижению внимания, памяти, возникают проблемы с образным мышлением, развитием мелкой моторики рук, усидчивостью. Использование техники «декупаж» может помочь в решении данных проблем. Она подготовит руки дошкольников к письму и труду, разовьет тактильные навыки, цветовое восприятие, фантазию и аккуратность.
(СЛ. 4)
Данный вид творчества придает ребенку уверенность в своих силах и радость, ведь работа всегда получается очень интересной, тем более что делается она для близкого человека. На слайде представлены работы детей в данной технике.
Рекомендуемый возраст - дети старшей и подготовительной группы.
(СЛ. 5)
«Декупаж» в переводе с французского “вырезать”. Соответственно, “техника декупаж” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.
(СЛ. 6)
Этой техникой можно декорировать изделия из различных материалов: дерева, металла, стекла, пластика, ткани, картона, можно обновить старую мебель, сделать оригинальные рамки для фотографий, тарелочки, вазочки, кашпо для цветов и все, что душе угодно!
(СЛ. 7)
Оформление элементов интерьера в технике “ декупаж” возникло в XII века в Китае. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки.
В настоящее время данная техника широко используется и в России.
(СЛ. 8)
Как гласит китайская мудрость:
Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда.
(СЛ. 9)
Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров и своими руками создать шедевр в технике «декупаж», который вы можете забрать с собой в качестве сувенира по завершению нашей встречи.
Приглашаю пять желающих принять участие в нашем мастер-классе.
Давайте ознакомимся с этапами работы.
(СЛ. 10)
1. Родители моих воспитанников в очередной раз откликнулись и предоставили нам для работы заготовки – спилы дерева.
2 этап - подготовление спила к работе – шлифуем наждачной бумагой, покрываем 2-3 слоями акриловой белой краски, либо акриловым грунтом.
(СЛ. 11)
3. Выбираем мотив из салфетки, вырезаем ножницами фрагмент. Примеряем его и снимаем только верхний слой с рисунком.
4. Прикладываем на спил выбранный мотив и наносим кисточкой поверх салфетки от центра к краям клей ПВА, разбавленный водой 1:1.
(СЛ. 12)
5. После высыхания рекомендуется покрыть изделие акриловым лаком.
В связи с ограниченным временем МК, п. 1 – 2 я уже выполнила, подготовила срезы дерева к работе, а именно – отшлифовала наждачной бумагой и покрыла двумя слоями белой акриловой краски с одной стороны. На вторую сторону я приклеила магнитную ленту. Нашу совместную работу мы начнем с п. 3. :
-берем многослойную салфетку, вырезаем или отрываем руками понравившийся фрагмент, примеряем его к размеру основы и снимаем верхний слой
-прикладываем на срез выбранный мотив и наносим кисточкой поверх салфетки от центра к краям клей ПВА, разбавленный водой 1:1
-наш сувенир готов!
Спасибо за участие. Надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе вы узнали для себя что-то новое.
(СЛ. 12) Спасибо за внимание!