ботагоз мукажанова
Консультация для педагогов «Чудеса для детей из ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов : Чудеса для детей из ненужных вещей».
Цели:
- учить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала для двигательной активности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.
2. Познакомить с техникой изготовления некоторых видов нестандартного оборудования.
Вступительное слово.
Публикация «Консультация для педагогов „Чудеса для детей из ненужных вещей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без достаточной двигательной активности детей, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние ребенка. Поэтому перед нами стоит важная задача – позаботиться об организации и разнообразии двигательной активности детей, а также о выполнении ее основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное физкультурное оборудование. В непосредственно-организованной деятельности по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное оборудование для двигательной деятельности детей. И деятельность не становится хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.
Целесообразнее использовать разное нестандартное оборудование. Ребятам это интересно, а для нас взрослых, главное – видеть, что дети чего-то добиваются, чего-то могут, а главное хотят выполнять предложенное задание.
Материал для изготовления такого оборудования разнообразен. А главное – расходы небольшие. Можно использовать куски линолеума и деревянного бруса, пластиковую бутылку, пуговицы, капсулы от фломастеров, ткань и др.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые образцы нестандартного оборудования для двигательной активности детей. Это совсем не трудно. Кто-то может подумать и сказать: «Какие-то поделки». Да, это поделки. Но как они необходимы в работе с дошколятами.
Образцы нестандартного оборудования:
Двигательная
предметно-развивающая среда
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Наша задача – насыщение пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Использование нестандартного оборудования позволяет:
• повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
• развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
• уточнять представление о форме предметов, положение их частей, их относительной величине, об окраске предметов;
• развивать чувство цвета, формы;
• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
• повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
• увеличить объем двигательной активности детей;
• поднять эмоциональный настрой детей;
• побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Нестандартное оборудование должно быть:
• - Безопасным
• - Максимально эффективным
• - Удобным к применению
• - Компактным
• - Универсальным
• - Технологичным и простым в применении
• - Эстетичным.
«Воздушный футбол»
Цель: развивать дыхание, силу выдоха.
Можно использовать в игровой деятельности.
Берём любую коробку и обклеиваем её самоклеящейся плёнкой. Ворота делаем из любых стаканчиков, или картона, маленький шарик и вооружаемся трубочками.
«Попьём чайку»
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Материал: картонные чашки с приклеенными синими полосками бумаги
Варианты использования: дыхательная гимнастика. Нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».
«Бильбоке»
Цель: развитие координации движений.
Материал: пластиковые бутылки, ленточка, капсулы от киндер - сюрпризов, скотч, цветная изолента, фоамиран самоклеющий.
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его.
Если поймали — молодцы!
«Моталочки»
Материал: деревянные и мягкие игрушки, машинки, тесьма и палочка.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажные ёжики»
Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу!
Цель: повышение общего тонуса организма, укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Для изготовления понадобились : модели геометрических фигур, мозайка.
«Гантели»
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Варианты использования: различные виды упражнений.
Материал: пластиковые ёмкости из - под сока, питьевых йогуртов, наполненные крупой. Бутылочки соединены друг с другом изолентой.
«Универсальный тренажер – Эспандер»
Материал: ручки от пластиковых бутылок, крышки, киндеры, обычная резинка.
Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Варианты использования: эспандера
называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.
Перспективы дальнейшего развития
Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
Провести «День здоровья» в летний оздоровительный период.