Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Чудеса большого мира»

Жанна Борисовна Гезалян
Мастер-класс для педагогов «Чудеса большого мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.

Очень часто нам приходиться отвечать на вопросы:

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать -

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем мы все. неживую природу.

Сегодня я хотела бы в форме сказки познакомить вас с некоторыми видами экспериментов.

-Все мы любим сказки, а дети особенно. Сказка называется «Чудеса большого мира».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудеса большого мира“» размещена в разделах

На птичьем дворе у мамы утки вылупились утята. Все детки были послушные, быстро росли и прилежно выполняли всё, что говорила мама-утка, только один был уж очень любопытный, постоянно с ним что-нибудь случалось, все ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там за кустом смородины и он пошел открывать мир.

Отойдя подальше, он увидел небольшое озеро, в нем мальчишки пускали бумажные кораблики. Одни кораблики весело плавали на водной глади, а другие вскоре начинали тонуть. "Как странно", -подумал утёнок. (слайд 0.50)

Внимание задание

Опыт 1

Изготовьте из бумаги разной плотности (газетная, лощеная, калька) кораблики. Опустите кораблики на воду, налитую в ёмкость.

-Объясните: почему? не все корабли смогут плавать по поверхности.

Вывод: Более плотная и лощёная бумага намокают медленнее, поэтому кораблики, сделанные из них, держатся на воде дольше.

Потом утёнок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились в озере. (слайд 1.02)

Внимание задание

Опыт 2

Возьмите прозрачную емкость с газированной водой и бросьте в неё виноградинки. Они опустятся на дно. Но вскоре всплывут.

Затем вновь опустятся на дно, и снова всплывут. Так будет продолжаться несколько раз.

-Почему?

Вывод: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноградинки снова опускаются на дно.

Утёнок отправился дальше. По дороге он нашёл "волшебную" рукавичку. (слайд 1.10)

Опыт 3

Демонстрируется фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Беру предметы предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестаёт быть волшебной.

-Объясните: почему?

(При рассматривании рукавички дети находят в ней магнит.

Вывод: Это магнит не давал упасть металлическим предметам).

Любопытный утёнок продолжил свой путь и увидел перед собой огромный луг, на котором росли цветы. Цветы покачивали листьями и дружно кланялись. Утёнок задумался, почему? (слайд 1.37)

И так внимание.

Опыт 4

Возьмите плоскостные бумажные цветы на стебельках, и держа их в руках, подуть на них вначале потихоньку, а затем сильнее. Объясните почему цветы покачивали листьями и дружно кланялись.

Вывод: Воздух может двигаться с разной силой

Всё вокруг утёнку было интересно. Жаль не было рядом друга. И утёнок решил его нарисовать сам. (слайд 1.43)

Внимание

Опыт 5

Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочку в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите тонированный лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист от миски. У вас получится изображение-отпечаток. Дорисуйте способом «спиралька» глаза, нос, ручки, ножки, шапочку, прорисуйте ротик. Получился друг для утё нка: Капитошка.

Утёнку и Капитошке захотелось устроить разноцветный праздник. (слайд 1.57).

Давайте и мы устроим праздник.

Опыт 6

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

-Как же получился взрыв цвета в молоке?

Вывод: Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Утёнку очень понравилось гулять, но он уже устал и захотел кушать. Он с другом поспешили к маме - утке. Ведь она с легкостью ответит на интересующие его вопросы. Вот и сказки конец.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Почему я не солдат? Уважаемые коллеги, наши дети часто задают вопросы, на которые нужно ответить срочно. Когда у нас в группе возникает такое сразу отвечаю.

Салат «Шубейка»Салат «Шубейка» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами очень вкусным рецептом салата, который нашла моя коллега в интернете. Готовится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Чудеса большого мира»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 11:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Чудеса большого мира»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Борисовна Гезалян (УИ 333248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД