Анжела Золотарева
Конспект мастер-класса по ниткографии для педагогов «Я развиваю, удивляю и радую малыша»
▼ Скачать
План-конспект мастер класса
«Я развиваю, удивляю и радую малыша»
Тема: «Ниткография»
Цель мастер-класса : познакомить педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования «Ниткография».
Задачи мастер-класса :
1. Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования «Ниткография».
Публикация «Конспект мастер-класса по ниткографии для педагогов „Я развиваю, удивляю и радую малыша“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии, выполнения практической работы в технике «Ниткография».
3. Научить практическим умениям в овладении этой техники рисования.
4. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
Форма проведения мастер-класса : практическая работа с педагогами, показом презентации по использованию нетрадиционной техники рисования «Ниткография» на примере работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Оборудование: проектор и экран для показа презентации, столы и стулья для участников мастер-класса, бархатный картон, ножницы, клей ПВА, трафарет «Цветика-Семицветика», шерстяные нитки разных цветов (в соответствии со спектром радуги, салфетки, цветок «Цветик-Семицветик» для рефлексии.
Конспект мастер класса (описание мастер-класса)
1. Вводная часть:
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову».
Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «Ниткография».
Понятие «Ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.
2. Основная часть
«Ниткография», «ниткопись» - Что это такое?
Описание техники.
Ниткография - это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, «рисование» разными ниточками (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.)
Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму – развивается мелкая моторика пальцев рук. Эта техника очень нравится моим воспитанникам, мы часто используем ниточки на различных занятиях.
Практическая часть мастер-класса.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
Работы «супер» получаются,
И равнодушных точно нет!
Мы необычными вещами,
Рисуем без особого труда.
Кому, вдруг, стало любопытно,
Я приглашаю вас сюда.
Но для начала предлагаю поиграть замечательную дидактическую игру «Путешествие веревочки». Согласны? Отлично!
Рассказ: «Путешествие веревочки»
Давным-давно в давние времена, жили - были две подружки иголка и веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка туда и веревочка. Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек. Какие они красивые и я хочу быть похожей на них. Свернулась клубочком и превратилась в «Змею» схема, затем в «Улитку», а потом в «Бабочку».
А пока мы с Вами играли, у нас появился волшебный сундучок. Посмотрим, что внутри? Что же тут у нас.
Заглядывают в сундучок, а там бархатный картон, ножницы, клей ПВА, трафарет «Цветика-Семицветика», шерстяные нитки разных цветов (в соответствии со спектром радуги, салфетки.
Я предлагаю создать цветок «Цветик-Семицветик», в технике «Ниткография».
Этапы выполнения работы:
1. Намазать клеем первый лепесток цветка, и наложить нитки красного цвета, прижать салфеткой, аналогично выполнить действия с остальными лепестками «Цветика-Семицветика», расположив их в соответствии со спектром радуги.
2. Выполнить серединку цветка: намазать клеем, наложить нитки, прижать салфеткой.
3. Выполнить стебель и листочки цветка: намазать клеем стебель и листочки, наложить нитки зеленого цвета, также прижать салфеткой.
4. Стряхнуть с цветка лишние нитки, которые не приклеились, вот наш «Цветик–Семицветик» готов.
3. Заключительная часть - рефлексия проведенного мастер класса с педагогами
В завершении мастер-класса предлагаю обменяться своими впечатлениями, это мы будем делать с помощью цветка «Цветика-Семицветика», вы по желанию выбираете лепесток «Цветика-Семицветика» читаете вопрос и отвечаете на него.
Что Вам больше всего понравилось?
Были ли трудности?
Что Вас удивило?
Кому и что расскажите?
Нетрадиционные техники рисования развивают воображение, творческое мышление и многие другие положительные качества. Занятия приносят массу позитивных эмоций и напоминают увлекательную игру. В будущем, даже если ребенок не стремится стать художником, приобретенные навыки обязательно пригодятся. Ниткография помогает мыслить нестандартно, результат работ всегда непредсказуемый и оригинальный!
Благодарю Вас за интерес и активное участие в мастер-классе!