Анастасия К
Мастер-класс для педагогов «Цветной круг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка
Мастер – класс для педагогов
на тему:
«Цветной круг» - использование игр с прищепками в развитии сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Подготовила: воспитатель
Коломыцева Анастасия
Владимировна
Рыльск.
Слайд 1.
Титульный лист.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Цветной круг“» размещена в разделах
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Коломыцева Анастасия Владимировна. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему : «Цветной круг» - использование игр с прищепками в развитии сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Слайд 2.
Актуальность мастер-класса заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Сегодня я представлю аудитории не только игры с прищепками, которые позволяют достичь высоких результатов по развитию сенсорных и познавательных способностей у детей дошкольного возраста, но и покажу, как использовать данные игры на практике.
Слайд 3.
Цель мастер-класса : способствовать повышению активности и интереса педагогов к поиску новых методов и технологий для работы с дошкольниками по развитию сенсорных и познавательных способностей с использованием прищепок; повысить уровень профессионализма воспитателей.
Задачи:
Пополнить знания педагогов об истории возникновения прищепки.
Расширить представления об использовании прищепок в играх по развитию сенсорных и познавательных способностей дошкольников.
Побудить к широкому использованию игр с прищепками в детском саду.
Совершенствовать умения воспитателей вовлекать детей в сенсорные игры с прищепками для развития познавательного интереса у детей.
Слайд 4.
(Бельевая прищепка – история и современность)
Археологи относят момент возникновения прищепки в далекие первобытные времена. Женщины-хранительницы пещерного огня носили тогда некое подобие одежды. Им приходилось ее стирать и сушить над костром или на солнце. Тогда и была придумана прищепка.
Она примитивно состояла из двух щепок (отсюда и название - "при - щепка", перевязанных веревкой.
Интересно, что для американцев прищепка существует с 1850 года. В Филадельфии есть памятник Прищепке, скульптор Клаус Ольденбург создал его в 1976 году.
Слайд 5.
(Педагогика Марии Монтессори : развивающие игры с прищепками)
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, использовала Мария Монтессори (1870 - 1952, известный итальянский педагог.
После многих лет практики, Мария вывела закономерность: чем более развиты детские пальчики, т. е. моторика и сенсорика, тем быстрее ребенок начинает говорить.
На практике система Монтессори стала активно применяться уже в 20 веке. Огромное значение имеет дидактический материал, разработанный Монтессори, который спустя несколько десятков лет также с успехом применяется во всех дошкольных учреждениях и активно используется для развития моторики и сенсорики.
Слайд 6.
(Каково же значение сенсорного воспитания)
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий, формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Слайд 7. (обратите пожалуйста внимание на слайд)
Выделяют следующие сенсорные эталоны:
Цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый)
Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.)
Величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.)
Вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный)
Обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.)
Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето)
Пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.)
Осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).
Слайд 8.
Игры с прищепками особенно полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Они хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному.
Слайд 9.
(Многофункциональность)
Разнообразие игр с прищепками позволяет решать множество образовательных задач, данные игры могут использоваться при реализации всех образовательных областей.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Слайд 10.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЩЕПКИ
Слайд 11.
При усвоении детьми пространственных представлений
Каждому ребенку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется к правому рукаву их одежды. Эта прищепка служит для дошкольника зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны собственного тела, а позже – правой левой стороны листа бумаги (плоскости).
У тебя на рукаве огонек горит –
Это Правая рука, он нам говорит!
Слайд 12.
При расширении и активизации словаря (на различные темы)
Столовая посуда;
Взрослые животные и их детеныши;
Овощи и фрукты;
Одежда и обувь;
Перелетные и зимующие птицы;
Цветы и деревья;
Профессии и т. д.
Слайд 13.
При формировании математических представлений
Фото
Слайд 14.
Фото
Слайд 15. (а также)
Игры – драматизации
Детям предлагается обыграть сказку.
Слайд 16.
Фото
Слайд 17.
Список литературы.
Слайд 18.
Спасибо за внимание!
В своем мастер-классе я отобразила всего лишь маленькую частичку разнообразия игр с прищепками.
И в заключение я бы хотела с Вами немножко поиграть, и показать на практике как я играю с детьми в данные игры. Для проведения игры мне нужно 5 человек.
Все мы прекрасно знаем, что наши детки очень любят сказки. Со сказки начинается любая игра, приключение, путешествие. Именно при знакомстве со сказкой ребенок начинает фантазировать и проявлять различные эмоции. А еще дети очень любят отгадывать загадки. И сейчас я Вам предлагаю ненадолго вернуться в детство и побыть немножко детьми. Для того чтобы помочь мне украсить эту картину героями из любимых сказок.