Эльвира Зарипова
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери в технике «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для отцов. Поздравительная открытка ко Дню матери в технике «Квиллинг»
Цель: Создание условий для обучения приемам техники квиллинг, через изготовление поздравительной открытки в данной технике. Поддержание традиций детского сада и сотрудничество с отцами воспитанников по организации творческой и конструктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Поздравительная открытка ко Дню матери в технике „квиллинг“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- Квиллинг
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. Учить родителей быть терпеливыми; стремиться к совершенствованию; закрепление традиционных семейных уставов.
Уточнить и расширить представления о свойствах бумаги (по цвету, фактуре, меняет свою форму, вызвать интерес к технике бумажного творчества - квиллингу, обучить приемам техники и вызвать стремление к собственным познавательным усилиям.
2. Формировать у пап родительский профессионализм. Развивать воображение, мышление, творческие возможности, любознательность, умение делать самостоятельно выводы, развивать чувство композиции, ритма, умение располагать элементы квиллинга в красивом сочетании, развивать креативность мышления.
3. Создать благоприятный эмоциональный фон для родителей. Воспитывать любовь и уважение к матери; активность; аккуратность.
Методическое оснащение:
ноутбук с презентацией техники «Квиллинг»;
презентация - технологическая карта;
образцы работ в данной технике.
Материалы и оборудование :
полоски бумаги разного вида шириной 3 мм, ножницы, инструменты для накручивания спиралей, набор готовых и частично готовых элементов для квиллинга, клей ПВА, салфетки, картон-основа для открытки, инструменты для тиснения, пинцет для изготовления фактурных листьев, бумажные салфетки.
Методы:
- объяснительно-иллюстративные (рассказ, объяснение, презентации, технологические карты);
- метод творческих заданий (самостоятельная работа по изготовлению открытки на основе фантазии и с использованием приобретенных знаний и навыков).
Словарная работа:
квиллинг;
бумагокручение;
бумажная филигрань.
Предварительная работа:
Подготовка заготовок для открыток.
План занятия.
1. Организационно-подготовительная часть.
2. Рассказ об истории возникновения данной техники и демонстрация работ наших современников.
3. Практическая работа.
Индивидуальные консультации.
4. Заключительная часть (подведение итогов работы).
Ход занятия:
Организационно-подготовительная часть.
Звучит песня «Мамин праздник»
Не легкий труд – детей рожать,
Растить, стирать пеленки.
Пусть будет героиней мать
Для каждого ребенка.
Кто может миру подарить
Божественное чудо?
Зачать, вынашивать, любить,
В ней сколько сил откуда?
Пускай хранит Мария-мать
Всех женщин на планете.
Я не устану повторять:
Ты – лучшая на свете.
Издавна считается, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Перефразируя известное выражение, скажем: «Самая лучшая открытка, это открытка сделанная своими руками»! Такая открытка сама превращается в маленький подарок, потому что изготовлена она с любовью.
Сегодня мы с вами сделаем поздравительную открытку, используя искусство бумагокручения. Она станет отличным подарком.
Квиллинг – искусство создания всевозможных фигур из бумажных лент. Этот простой в исполнении и очень изящный вид творчества не требует больших затрат.
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объемное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Практическая работа.
Первый материал для творчества – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.
5. Заключительная часть (подведение итогов работы).
Дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания.
После выполнения задания организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.
Вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.
Заключительное слово педагога.
Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами
проделали очень большую работу, и я уверена, что ваши открытки порадуют ваших жен.
Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение? Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и
помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.