Евгения Владимировна Немцева
Дидактическая игра «Домик для гномиков» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс. Дидактическая игра «Домик для гномиков» для детей младшего дошкольного возраста.
Материалы для создания игры:
коробка из под пластилина, цветная бумага, альбомный лист, белый картон, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей, скотч.
Создание игры.
Коробка из под пластилина будет служить домиком для гномиков.
Темочки:
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Ячейки будут комнатами для гномиков разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая, оранжевая и фиолетовая. Из цветной бумаги вырезаем прямоугольники и приклеиваем в ячейки. С боку из белого картона делаем «лестницу».
На коробку приклеиваем треугольник – это будет крыша домика. Домик готов.
Сейчас переходим к созданию гномов. Я их рисовала. Затем раскрасила фломастерами. Обклеила скотчем и вырезала. У меня получились шесть разноцветных гномиков. Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый и фиолетовый гномики.
Дидактическая игра готова к использованию.
Цель игры:
обучение сличению цвета по принципу «такой – не такой»; закрепление знаний о названиях цветов.
Ход игры:
Собрать домик с гномиками.
Воспитатель рассказывает историю. В одном домике жили шесть весёлых гномиков. Их звали – Красный, Зеленый, Синий, Желтый, Оранжевый и Фиолетовый. У каждого из них была своя комната. У Красного – красная комната, у Синего – синяя комната, у Желтого – желтая комната, у Зеленого – зеленая комната, у Оранжевого – оранжевая комната и у Фиолетового – фиолетовая комната. Однажды гномики вышли гулять. Они играли, веселились – устали. Гномики захотели вернуться домой. Каждый в свою комнату. Давай им поможем.
Педагог просит найти Красного гномика и проводить его в его комнату. Затем также со всеми гномиками. В случае необходимости, взрослый показывает, как можно использовать метод сличения «такой – не такой». Результат игры озвучивается, педагог обращает внимание детей на ошибки, допущенные во время выполнения задания, и помогает их исправить. За правильно подобранные пары хвалит. Игра может повторяться несколько раз индивидуально или в небольших подгруппах.