Евгения Владимировна Немцева
Дидактическая игра «Домик для гномиков» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс. Дидактическая игра «Домик для гномиков» для детей младшего дошкольного возраста.
Материалы для создания игры:
коробка из под пластилина, цветная бумага, альбомный лист, белый картон, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей, скотч.
Создание игры.
Коробка из под пластилина будет служить домиком для гномиков.
Публикация «Дидактическая игра „Домик для гномиков“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Ячейки будут комнатами для гномиков разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая, оранжевая и фиолетовая. Из цветной бумаги вырезаем прямоугольники и приклеиваем в ячейки. С боку из белого картона делаем «лестницу».
На коробку приклеиваем треугольник – это будет крыша домика. Домик готов.
Сейчас переходим к созданию гномов. Я их рисовала. Затем раскрасила фломастерами. Обклеила скотчем и вырезала. У меня получились шесть разноцветных гномиков. Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый и фиолетовый гномики.
Дидактическая игра готова к использованию.
Цель игры:
обучение сличению цвета по принципу «такой – не такой»; закрепление знаний о названиях цветов.
Ход игры:
Собрать домик с гномиками.
Воспитатель рассказывает историю. В одном домике жили шесть весёлых гномиков. Их звали – Красный, Зеленый, Синий, Желтый, Оранжевый и Фиолетовый. У каждого из них была своя комната. У Красного – красная комната, у Синего – синяя комната, у Желтого – желтая комната, у Зеленого – зеленая комната, у Оранжевого – оранжевая комната и у Фиолетового – фиолетовая комната. Однажды гномики вышли гулять. Они играли, веселились – устали. Гномики захотели вернуться домой. Каждый в свою комнату. Давай им поможем.
Педагог просит найти Красного гномика и проводить его в его комнату. Затем также со всеми гномиками. В случае необходимости, взрослый показывает, как можно использовать метод сличения «такой – не такой». Результат игры озвучивается, педагог обращает внимание детей на ошибки, допущенные во время выполнения задания, и помогает их исправить. За правильно подобранные пары хвалит. Игра может повторяться несколько раз индивидуально или в небольших подгруппах.