Наталья Гавришко
Мастер-класс. Аппликация из салфеток в технике торцевания «Весеннее настроение»
▼ Скачать
Назначение мастер-класса : изготовление поделки для праздника встречи весны, украшение интерьера., желание порадовать композицией близких.
Цель мастер-класса :
1. Создание композиций в технике плоскостное торцевание.
2. Научить работать в технике торцевания на бумаге.
3. Закрепить умение правильно располагать композицию поделки.
4. Развитие мелкой моторики рук, чувство вкуса, воображения, творческого мышления.
5. Развитие аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса.
6. Воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой.
Необходимый материал:
Публикация «Мастер-класс, Аппликация из салфеток в технике торцевания „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- основа - белый ватман.
- цветная гофрированная бумага синяя, голубая, зелёная, белая, светло-коричневая;
- клей;
- ножницы, карандаш.
Торцевание из бумаги — это достаточно новая техника поделок из бумаги. Но даже несмотря на ее молодой возраст, у этой техники есть уже очень много поклонников. А ведь поделки из бумаги, сделанные в этой технике, получаются очень красивыми и необычными.
Этот чудесный ковёр-картина размером с ватманский лист вызывают восхищение и удивление у всех, кто их видит. Кажется невероятным, что такие сложные композиции могут выполнять дети. Оказывается, всё возможно. Если правильно организовать коллективное творчество, то с такой работой могут справиться даже дошкольники
Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, или цветные салфетки, ножницы, карандаш и клей.
Чтобы сделать такую аппликацию мы прошли следующие этапы:
1. Рисуем эскиз аппликации «весенний пейзаж» на ватмане.
2. Из полосок гофрированной бумаги нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 3 см.
3. Квадраты необходимо превратить в цветные шарики методом скатывания между ладонями (дети на этом этапе самые лучшие помощники). Одновременно развивая мелкую моторику рук детей.
4. Наносим клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка. На клеевую основу крепим детали. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
5. Там, где необходимо было выделить переход неба и воздуха и придать более естественный вид, я использовала разные оттенки голубого цвета, чтобы композиция не сливалась.
6. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
7. Необходимо заполнить фон вокруг деталей картины. Получился маленький пушистый коврик.
Работу над таким ковром можно превратить в интересную игру. Такое занятие очень понравилось деткам, особенно когда они увидели «пушистый» результат. Большим плюсом в этой работе является то, что мы её выполняли коллективно. Мы работали всей группой и выполнили большую мозаику размером с лист ватмана. Дети справились даже с большой картиной, для этого каждому ребёнку выделялся собственный участок, который он заполнял «торцовочками». Места стыковки квадратов практически не видны за счет пушистости. Работа с бумагой развивает мелкую моторику, внимание, аккуратность, способствует эмоционально-эстетическому развитию ребёнка.
Вот такая получилась аппликация из салфеток в технике торцевание.