Муслейкина Юлия Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Айрис фолдинг — необыкновенная аппликация!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Айрис-фолдинг – необыкновенная аппликация!»
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 74»
Шугайкина Юлия Николаевна
г. Энгельс 2018г.
Тема: «Айрис-фолдинг – необыкновенная аппликация!»
Цель: Знакомство с техникой «радужного складывания» - айрис-фолдинг; обмен опытом между педагогами различных категорий.
Задачи:
• Вызвать интерес к данному виду творчества;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Айрис фолдинг — необыкновенная аппликация!“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• Познакомить с технологией Айрис-фолдинг;
• Изготовить новогоднюю открытку в технике Айрис-фолдинг.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку
- Занятие айрис фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие.
- Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями и другими детьми. Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.
1Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы по аппликации в технике айрис - фолдинг.
Айрис фолдинг – радуга красок или радужное складывание, удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды, где почти каждый житель является художником. Эта фантастическая техника распространилась и в другие страны. Став популярной, она сегодня активно используется поклонниками и любителями бумажных поделок.
Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой.
Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон, на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства. Арт-терапия является оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей
2). Основная часть. Практическая работа.
Хочу отметить, что работать можно не только с обычной цветной бумагой, но и фольгой, бархатной бумагой, атласной лентой и т. д.
Итак, приступим.
При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется шаблон, подготовленные нарезанные полоски цветной бумаги или ткани, цветной картон,подложка для оформления контура, клей, скотч, ножницы, канцелярский нож и бумага или готовая заготовка для открытки (альбома).
Далее процесс создания происходит следующим образом.
Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.
Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру.
Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки.
Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.
По шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определенном порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлест».
После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.
Получается своеобразный яркий и необычайно красочный «многослойный» спиральный или «складчатый» узор или рисунок.
Шаблон, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами другими мастерами. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной увлекательной технике.
Сегодня я предлагаю вам попробовать смастерить открытку.
Подготовимся к работе: нарежем бумагу. Нам понадобится по 10 полосок двух цветов. Поскольку все срезы будут спрятаны, линейка и ювелирная точность не нужны, ширина полосок примерно 3 см, длина - 10-12 см.
Макетным ножом по контуру нужно аккуратно вырезать фигуру из распечатанного шаблона. В целях экономии времени я предлагаю вам готовые шаблоны.
Положив фоновую бумагу изнаночной стороной кверху, обводим фигу на ней и вырезаем. После этого надо аккуратно разместить шаблон под фоновой бумагой, чтобы он совпал по форме с отверстием (можно воспользоваться временным скотчем).
Теперь продольно складываем полоски. Если они достаточно широкие, можно сложить пополам, а можно в целях уменьшения объема и экономии бумаги только загнуть внутрь край.
В соответствии с указаниями на шаблоне, начинаем укладывать полоски по порядку по возрастанию номера сгибом в направлении к центру рисунка, каждую полоску закрепляя с 2-х сторон скотчем. Будьте осторожны, чтобы скотч не закрывал отверстие в фоновой бумаге - он должен приклеиваться только к фону и ранее наклеенным полоскам.
В конце концов вся фигурка будет закрыта полосками, останется только отверстие в середине - "iris" - "зрачок", давший название технике. Его можно закрыть контрастной бумагой либо той, что использовалась для основного рисунка, лентой, фольгой, в общем, на ваше усмотрение.
Переворачиваем основу и получаем вот такую елочку, которую можно использовать как украшение для новогодней открытки.
3). Итоговая часть.
Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)
Спасибо за ваше участие.
Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!