Елена Амосова
«Мамочка Коза». Сценарий комплексного музыкального занятия к Дню матери в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Мамочка – Коза
День матери
Сценарий комплексного музыкального занятия
Старшая группа
Автор:
Музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна
Первая квалификационная категория
Свердловская область
Ноябрь 2021
Цель
Публикация «„Мамочка Коза“, Сценарий комплексного музыкального занятия к Дню матери в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Сценарии развлечений
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование способности детей передавать образы козлят, через различные виды музыкальной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к матери.
Задачи
1. Закрепить умение детей здороваться, используя танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, воспитывать коммуникативные навыки.
2. Развивать способность детей различать части музыки по динамике и темпу, исполнять движения: притопы и носочки по подгруппам.
3. Закрепить исполнение пляски в парах, согласовывать движения со сменой частей музыки.
4. Формировать способность детей играть в оркестре на деревянных палочках и бубнах, петь попевку, отбивать ритмично ритм.
5. Закрепить умение детей играть в «Козу», исполнять движения пальчиками по тексту, отбегать от козы.
6. Формировать способность детей внимательно слушать музыкальное произведение, называть его, определять характер музыки. Согласовывать движения кистей рук с частями музыки : «облака», «ветер», «снежинки».
7. Закрепить умение детей эмоционально, выразительно петь песню в подвижном темпе, без напряжения, исполнять движения по тексту.
8. Формировать способность детей эмоционально изображать козлят в танце, согласовывать движения с частями музыки, ритмично танцевать.
9. Воспитывать уважение и любовь к матери.
10. Создать весёлое радостное настроение.
Методические приемы
1. Сюрприз: приход мамы Козы, использование приветствия с козлятами, танец с ритмическими хлопками, пожатие рук.
2. Использование подгруппового самостоятельного исполнения движений детьми на разные части музыки : притопы и носочки.
3. Использование самостоятельного исполнения детьми танца в парах, словесные указания педагога.
4. Использование эмоционального предложения детям починить часы, игра в оркестре на палочках и бубнах.
5. Использование игрушки «би-ба-бо» - казы, ребёнок самостоятельно исполняет движения с ней в центре круга.
6. Слушание, сидя на ковре, имитационные движения: «облака» - качают руки над головой, «ветер» - дуют на ладони, «снежинки» - попеременно поднимать и опускать кисти рук. Вопросы педагога к детям о характере музыки, мечтах детей.
7. Использование хорового пения с движениями по тексту, подтанцовка.
8. Использование показа движений педагогом, в танце «Рок-н-рол».
9. Эмоциональное поздравление детьми мам, в честь праздника.
Предварительная работа
1. Подбор методической и музыкальной литературы. Составление сценария на тему : «Мамочка - Коза».
2. Разучивание музыкального репертуара с детьми на занятиях.
3. Беседы и чтение художественной литературы о матери с детьми.
4. Подбор костюмов, атрибутов, музыкальных инструментов для праздника.
Оборудование.
Костюм мамы-козы для взрослого, деревянные палочки, бубны, маракасы,
игрушка «би-ба-бо» - коза.
Мамочка – Коза
День матери
Комплексное музыкальное занятие
Старшая группа
Вальс.
Дети входят в музыкальный зал, нарядно одетые, встают врассыпную.
Музыкант. Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости обещала прийти
мамочка – Коза. А вот и она…
Вальс.
Коза входит, пританцовывая.
Коза. Ме-ме-ме, здравствуйте, ребятки, я – мамочка – Коза.
Будьте мои козлятки.
Поиграем, погуляем, похлопаем в ладоши, покружимся, найдём
дружочка, поздороваемся за ручку.
1. Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 38. – С. 199.
Коза. Вот мы с вами и подружились, весело поздоровались.
А теперь, девочки и мальчики вставайте на линеечки, по краю
ковра, покажем свои острые копытца.
Мальчики – козлятки будете топать и идти навстречу к
девочкам и обратно.
Затем, девочки – козочки будете носочки тянуть и идти
навстречу к мальчикам и обратно.
2. Упражнение «Топотушки». Русская народная мелодия. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 35. – С. 197.
Коза. Да, острые у вас, козлятки, копытца, стучат и цокают.
А я – мамочка - Коза люблю вертеться, кружиться. Вставайте,
Козлятки, парами по кругу. Козлятки, выбирайте козочек. Вот уж
мы похлопаем, покружимся, повертимся!
3. Упражнение «Кружение». «Вертушки». Украинская народная мелодия. Диск 1. – Трек 36. – движения стр. 56.
Коза. Ой, как вы ловко вертитесь и кружитесь, прямо, как я мамочка –
Коза!
Пойду, посмотрю, который час? Ах-ах-ах! Часики сломались!
Помогите мне, козлятки их починить! Козлятки, берите
музыкальные палочки, а козочки – бубны.
4. Оркестр «Тик - так», импровизация.
1 часть музыки : мальчики стучат палочками ритмический рисунок, пропевают: «Тик-так, тик-так, целый день стучу я так!»
2 часть музыки : девочки играют на бубнах, маракасах, румба – 3 раза, пропевают: «Бум-бум-бум!»
Коза. Спасибо вам, мои козлятки и козочки! Направили мне часики, как
четко они идут!
А теперь я хожу, выбираю мою подружку козочку:
«Раз, два, три, четыре, пять
Ты будешь козочкой бодать!»
Наденем козочку на ручку тебе, вставай в центр круга, как
песня кончится, бодай понарошку детей. Кто ка ковром окажется,
того не бодай! Кто у нас ловкий?
5. Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая», народный напев.
Коза. Ловкие козлятки, никого не забодала козочка.
А я люблю мечтать, смотреть на облака; видеть, как дует
ветерок, как нежно и плавно падают белые снежинки. Садитесь
на ковёр, помечтаем.
6. Слушание «Сладкая грёза», П. И. Чайковского. «Ладушки». – Диск 1. – Трек 32. – С. 194.
Дети, сидя на ковре, слушают музыку; поднимают руки вверх и качают – это облака, дуют на ладони – это ветерок, плавно поднимают и опускают кисти рук – это снежинки.
Коза. О чём мы мечтали, скажи, Варя (Саша).
Как называется музыка?
Какое настроение музыки? (Нежная, спокойная, плавная).
Коза. Я пришла к вам в гости, чем вы меня угостите). (Пирогами).
7. Пение «К нам гости пришли». Музыка Ан. Александрова. «Ладушки». – Трек 26. – С. 186.
Коза. Вот уж угодили: песню спели и пирогами накормили.
За это я вас хочу пригласить на мой любимый танец «Рок-н-рол»!
8. Танец «Рок-н-рол». «Ладушки». – Диск 1. – Трек 39. – С. 45 – 46.
Коза. Очень, очень вас хвалю! За игры, танцы благодарю! Но пора мне
возвращаться домой, до свидания!
Коза машет детям рукой, пританцовывая, выходит из зала.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. Издательство «Композитор * Санкт-Петербург». 2008