Анастасия Жданова
Консультация «Малыш всюду лезет. Что делать»
▼ Скачать
С первого года жизни малыши начинают исследовать окружающий мир, пробуя все на ощупь и на зуб. В этом возрасте они еще не знают, что можно трогать, а что нельзя, но к двум годам уже без труда поймут, чего вы от них требуете.
Рамки, которые вы устанавливаете для маленьких исследователей, должны быть разумными и продуманными, чтобы не подавить в ребенке интерес и любознательность и в то же время четко обозначить границы дозволенного.
Как предотвратить проблему
Обеспечить безопасность
Публикация «Консультация „Малыш всюду лезет, Что делать“» размещена в разделах
Сделайте дом или квартиру безопасными для ребенка: заприте двери, заблокируйте лестницы, закройте ящики стола на замок, огородите опасные участки забором – тогда вам не придется постоянно одергивать малыша. Для детей в возрасте до трех лет характерны стремление к самостоятельности, они хотят все увидеть, потрогать и не понимают, почему это не всегда разрешено. Подготовившись к такому поведению, вы можете избежать ненужных конфликтов.
Установите правила
Определитесь, что разрешено и что запрещено, объясните малышу правила поведения и повторяйте их как можно чаще. К примеру, скажите так: «Можешь играть в гостиной или на кухне, но в папин кабинет нельзя».
Уберите ценные предметы
Малыш до трех лет не понимает разницы между дорогой хрустальной вазой и дешевой пластмассовой. В таком возрасте он хватает все, что увидит, невзирая ни на какие запреты. Поэтому лучше спрятать ценные и хрупкие предметы до лучших времен, когда ребенок подрастет.
Предложите альтернативу непослушанию
Объясните малышу, как можно обойти правило, не нарушая его. Ведь запретный плод сладок, и ребенок, которому запрещают заходить в мамину комнату или выходить на дорогу, рано или поздно захочет нарушить это правило. Скажите так: «В мамину комнату можно заходить только вместе с мамой или с кем-то из взрослых».
Как решить проблему
Что нужно делать
Делайте замечания
Если ребенок раз за разом нарушает правило, повторите замечание, чтобы показать серьезность своих требований. Скажите: «Не ходи в мамину комнату! Ты же знаешь, что это запрещено, но все равно ходишь туда играть. Я очень огорчена. В мамину комнату можно заходить только вместе со мной».
Тайм-аут
К примеру, вы запретили ребенку залезать на кухонный стол, а он все равно норовит туда вскарабкаться. В таком случае снова сделайте ему замечание и устройте тайм-аут, чтобы он посидел в одиночестве и подумал о своем поведении.
Хвалите за послушание
Хвалите ребенка за послушание, тогда он поймет, что для привлечения вашего внимания нужно соблюдать правила, а не нарушать их, и будет стараться хорошо себя вести. Скажите: «Я рада, что ты играешь там, где я попросила» или «Как хорошо, что ты сегодня не залез на журнальный столик. Спасибо».
Научите ребенка смотреть, но не трогать
Положите перед малышом, к примеру, украшение и скажите, что трогать нельзя, можно только рассматривать. Таким образом вы сможете держать под контролем любознательность ребенка.
Чего нельзя делать
Не оставлять ножи и оружие без присмотра
Даже если вы тысячу раз объяснили ребенку, что острые предметы нельзя трогать ни в коем случае, это не застрахует вас от беды, так как соблазн поиграть с новыми предметами сильнее всяких запретов. Ножи храните там, где ребенок не сможет их достать. Когда речь идет о безопасности детей, лучше проявить повышенную осторожность и бдительность.
Не злитесь
Если непослушание каждый раз выводить вас из себя, ребенок вскоре поймет, что нарушение правил – одно из способов привлечь ваше внимание, и будет вести себя соответствующим образом.
Не наказывайте малыша
Вместо того чтобы наказывать ребенка за естественное стремление исследовать окружающий мир, научите его быть любознательным, не подвергая при этом опасности жизни и здоровье, — это, несомненно, пригодиться ему в будущем. Старайтесь не зацикливаться на непослушании и чаще хвалить ребенка за хорошее поведение.