Наталья Сайко
Спортивный праздник в подготовительной группе «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимний спортивный праздник в подготовительной группе
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать физическому развитию детей;
- воспитывать волевые качества;
- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Предполагаемый результат:
- становление ценностей здорового образа жизни;
Публикация «Спортивный праздник в подготовительной группе „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- мотивированные и упорядоченные движения;
- понимание связи между характером движений и их целью;
- интерес к зимним видам спорта;
Оборудование: «факелы» - 2 шт., конусы – 6 шт., пистолеты – 2 шт., мишени – 2 шт., «лыжи» – 2 пары, клюшка – 2 шт., шайба -2шт., модули для ворот – 6 шт. ,
дуги- 4 шт., канаты – 2 шт., обручи – 2 шт., медали по количеству детей.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутики, подготовка спортивного инвентаря, изготовление украшения спортивного зала, подготовка детских команд. Беседы с детьми о возникновении Олимпийского движения, ознакомление с ритуалами и символикой, рассказ о Зимних Олимпийских играх «Сочи-2014», презентация о зимних олимпийских видах спорта.
Ход праздника
Под музыку «Вперед, зовет страна» дети заходят в зал. Построение.
Инструктор
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здоровье, настроение, отличные всегда?
Тогда скажите громко – всем физкультУРА!
(Дети здороваются)
Инструктор
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди – спортсмены.)
Инструктор
Лучшие спортсмены всего мира собираются раз в четыре года для участия в Олимпийских играх! Олимпийские игры проводят летом и зимой.
Мы конечно не спортсмены, но физкультурой занимаемся!
Давайте поиграем в Малые зимние Олимпийские игры. Готовы?
Ну, тогда подтянись! Не зевай, не ленись!
На разминку становись!
(Перестроение)
Разминка
(под музыку «Вечный двигатель»)
Инструктор
Провели разминку ловко! Командам занять свои места! (Перестроение)
По традиции, перед началом соревнований зажигают олимпийский огонь.
Огонь сочинской Олимпиады в 2014 году путешествовал по всей нашей огромной стране: побывал в космосе и на дне самого глубокого и чистого озера в мире - Байкал.
Давайте мы зажжем огонь нашей Олимпиады! Команды, на старт!
Эстафета «Зажги огонь Олимпиады»
По сигналу первый игрок с «факелом» (или султанчиком) в руке бежит змейкой между конусами (3шт., возвращается обратно змейкой и передает факел следующему. Капитан поднимает факел вверх.
Инструктор
Важным символом Олимпийских игр является флаг. На флаге не пишут
слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец –
это символ мира и дружбы спортсменов. Пять цветов – голубой, черный, красный, желтый и зеленый (вместе с белым фоном полотна) представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Посмотрите на экран.
Дети смотрят – на флаге нет колец.
Инструктор
Ой, кольца исчезли! Где же они? Куда пропали?
Голос: Внимание! Внимание! Передают радиостанции всего мира. Сегодня с Олимпийского флага исчезли олимпийские кольца! Если их не собрать, то спортсмены не смогут продолжить соревнования! Помочь смогут те, кто дружит с физкультурой и спортом!
Инструктор
Ребята! Мы же дружим с физкультурой! (Да)
Настоящему спортсмену все по плечу,
Собрать все 5 колец вам предложить хочу.
Мы будем соревноваться, будем очень стараться и за каждое пройденное испытание получать олимпийское кольцо. Согласны?
Инструктор
Тогда слушайте загадку о зимнем виде спорта :
Он по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится!
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовку – и стрелять!
Бьёт прицельно по мишеням, –
Раз, два, три, четыре, пять.
Вновь помчался под уклон.
Что же это?. (Биатлон)
Да, правильно, биатлон, очень захватывающий вид спорта. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.
Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.
Постреляем по мишеням? (да)
Эстафета «Биатлон»
Первый бежит к ориентиру, ложится на живот, берет пистолет и 1 раз стреляет по мишени. Кладет пистолет и возвращается обратно. Передает эстафету касанием ладони.
Инструктор
Кажется, в спорте нам повезло,
Сияет для нас олимпиады кольцо!
(Фанфары - появляется первое олимпийское кольцо на экране).
Инструктор
По мишеням мы стреляли, а вот на лыжах не бегали.
Начинаем лыжные гонки.
Эстафета «Лыжные гонки»
Первый участник команды обувает «лыжи» и проходит на них вокруг ориентира, после чего лыжи передаются следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит первой.
(Фанфары - на экране появляется второе олимпийское кольцо).
Инструктор
Нам нужна небольшая передышка, давайте сядем и проведем разминку для ума.
Для начала вспомним зимние виды спорта. Посмотрите на экран.
Видео «Зимние виды спорта»
А теперь давайте поиграем. На экране будет появляться инвентарь, а вы должны будете сказать, какому спортсмену он принадлежит.
Игра «Какому спортсмену принадлежит инвентарь»
Шлем, клюшка, шайба – хоккеисту. Винтовка, лыжи – биатлонисту.
Сноуборд – сноубордисту. Коньки – фигуристке, хоккеисту, конькобежцу.
Санки – саночникам (санный спорт).
Засиделись мы с вами, ребята, предлагаю продолжить соревнование.
Инструктор
Следующая эстафета нелегка, но вы обязательно справитесь! А узнать, в каком виде спорта мы будем соревноваться, нам поможет загадка:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра… (Хоккей)
Эстафета «Хоккей»
Первый игрок подбегает с клюшкой к ориентиру, там лежит шайба. Забивает шайбу в ворота и бежит обратно. Передает клюшку следующему игроку.
(Фанфары - на экране появляется третье олимпийское кольцо).
Инструктор
Мы продолжаем наши соревнования.
Эстафета «Санный спорт»
Обруч – наши сани. Нужно «сесть в сани» - надеть обруч на себя и держа его возле талии, пробежать по трассе, вокруг ориентира и обратно, передать обруч следующему участнику.
Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
(Фанфары - на экране появляется четвертое олимпийское кольцо).
Инструктор
Считаем кольца на флаге! (четыре). Все собрали? (нет) Сколько осталось собрать? (одно) Ура! Осталось последнее кольцо!
Самый приятный момент на всех соревнованиях – это награждение за победу! Последняя эстафета называется «Получи свою медаль». Команды, на старт!
Эстафета «Получи свою медаль»
Первый участник пролезает под дугой, прыгает через канат вправо-влево, снова пролезает под дугой, бежит к ориентиру (там ему надевают на шею медаль) и по прямой возвращается обратно. Передает эстафету следующему касанием ладони.
(Фанфары - появляется последнее олимпийское кольцо и флаг олимпиады).
Инструктор
Ура! Мы собрали все кольца! Олимпиада будет продолжена! Спасибо всем!
Следите за соревнованиями, болейте за любимых спортсменов, любуйтесь красотой соревнований. И сами занимайтесь физкультурой и спортом!
А сейчас - фотография на память.
Звучит музыка «Гимн Зимних Олимпийских игр в Сочи-2014»