Светлана Димитрова
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из форм физкультурно-оздоровительной работы - Малые Олимпийские игры, где мы решаем следующие задачи:
- формировать предпосылки здорового образа жизни;
- знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой разных стран - участниц Олимпиады;
Публикация «„Малые Олимпийские игры“, Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
- формировать представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования;
- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- формировать дружеские отношения в коллективе детей и взрослых, чувство сопереживания за своих товарищей.
-приобщение родителей к совместному участию с детьми
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы проводим «Малые Олимпийские игры». Наши ребята расскажут о символах и знаках Олимпийских игр, будут соревноваться.
Раздается стук в дверь.
Ведущий 1: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Буратино.
Буратино: Вы угадали. Меня зовут Буратино. Я узнал, что в вашем детском саду сегодня будут проходить Олимпийские игры. К сожалению, я не знаю, что это такое, но мне кажется - это очень интересно. Звучит очень красиво, вот послушайте: «Олимпийские игры.»
Ведущий 1: Буратино, усаживайся поудобнее. Наши ребята тебе расскажут, что они знают об Олимпийских играх и покажут, как они занимаются спортом.
Буратино: А что это такое - спорт?
Ведущий 2: (задает этот вопрос детям.)
Дети: Спорт - это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Буратино: Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
1
Ведущий 2: Правильно. Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
Буратино: А я спортсмен?
Воспитатель: Нет!
Буратино: А что надо делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Буратино: То есть если я все это буду делать, меня примут в спортсмены?
Дети: Да.
Ведущий 1: Ребята, Буратино, а ведь в ходе нашей беседы мы дошли и до самого важного. Самым главным праздником для спортсменов всего мира является:.
Дети хором: Олимпиада.
Буратино. А я понял! Значит, вас называют «олимпийцами».
Ведущий 1: Совершенно верно.
Дети читают стихи:
1-ый ребенок: Что такое Олимпиада?
это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
2-ой ребенок: Поглядите, полюбуйтесь,
На веселых дошколят!
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
3-ий ребенок: А ведь у нас сегодня как на настоящей Олимпиаде – есть участники, судьи, зрители, болельщики. И Олимпийские символы.
Дети садятся на свои места.
Ведущий 1: Одним из символов, т. е. знаком Олимпийских игр, является
флаг. А наши ребята сейчас расскажут, что он означает.
Выходят 4 человека с белой простыней.
1-ый: Белое поле флага означает дружбу, всех без исключения, людей Земли.
2-ой: Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
3-ий: Во время Олимпийских игр прекращаются все войны на земле.
4-ый: На белом поле флага расположены пять цветных, переплетенных между собой колец и означают они участников Олимпиады.
Выходят по очереди дети (5 человек) и называют участников Олимпиады:
1-ый: Синее кольцо – означает участников из Европы.
2-ой: Черное кольцо - говорит,что в олимпиаде принимают участие спортсмены из Африки.
3-ий: Красное кольцо - символ участников из Америки.
4-ый: Желтое кольцо- является знаком спортсменов из Азии.
5-ый: Зеленое кольцо - символизирует участников из Австралии.
А все эти символы вместе составляют :флаг Олимпийских игр.
Под музыку дети делают круг почета с флагом.
Ведущий 2: в это время комментирует: Олимпийский флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
Ведущий 2 : Итак, флаг поднят.
На Олимпийских играх есть красивая традиция - зажжение Олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия, расположенный в древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены-факелоносцы - и в дождь, и в снег, и ветер. Если город находится за океаном, то Олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Давайте и мы зажжем наш Олимпийский огонь.
Дети встают в одну шеренгу и передают друг-другу огонь. Последний ставит огонь в чашу.
Все садятся.
Родители: На каждых Олимпийских играх есть свой талисман-хранитель. Талисман несет, как правило, изображение популярного в стране животного. Вот например: Олимпиады 1968 Мехико: Красный ягуар, 1972 Мюнхен: такса Вальди, 1976 Монреаль: бобер Амик, 1980, Москва: медвежонок Миша, 1984 Лос-Анджелес: орленок Сэм,
1988 Сеул: тигренок Ходори, 1992 Барселона: собачка Коби, 1998,Нагано: совята Сукки, Нокки, Лекки, Цуки, 1980 Лейк-Плэсид: енот Рони, 1976 Инсбрук: Снеговик Олимпиямандл и т. д Ещё мноог,много других талисманов Олимпийских игр существует в мире.
Ведущий1: И у нас такой талисман тоже есть. Прошу поприветствовать символ малых Олимпийских игр –Кошечка Клио.
Кошечка проходит по кругу, здоровается, представляется.
Кошечка: Я – Кошечка Клио! Зовут меня так в честь богини истории. Ребята, я вижу, вы готовы к соревнованиям: флаг поднят, огонь зажжен.
Осталось произнести девиз Олипийских игр. Давайте всанем и дружно все вместе хором произнесём девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
Прошу считать малые Олимпийские игры открытыми.
Ведущий: Кошечка Клио и Буратино будут помогать нам сегодня, поделимся на команды.
Участники делятся на команды. Кошечкаа и Буратино помогают.
1. Эстафета штангистов.
На плечах бегом необходимо пронести штангу (гимнастическая палка с кольцами).
Жюри.
2. Эстафета гимнастов.
Необходимо добежать до скамейки, проползти на животе по ней, перепрыгнуть через ручей (две гимнастические палки на расстоянии друг от друга); родители выполняют те же задания,что и дети.
Жюри.
3. Бег по следам.
Жюри.
Музыкальная пауза. Танец.
4. Эстафета на закаливание. (Три таза с тёплой водой, прохладной и более прохладной)
Жюри.
5. Обтирание рук о полотенце.
Жюри.
6. Метатели ядра.
Метаются мешочки в корзинку.
Жюри.
7. Бег с препятствиями.
Жюри.
8. Заключительная эстафета с препятствиями.
Необходимо собрать пять Олимпийских колец.
Ведущий 2: К сожалению Олимпийские игры подходят к концу и пока уважаемое жюри подводит итоги Буратино и Кошечка Клио хотели вам что,то сказать.
Кошечка Клио, Буратино: Нам с Буратино очень понравилась Олимпиада и то, как вы участвовали в ней. И главное - не победа, а участие.
Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.
Итоги и награждения.
Буратино: Спасибо, вам ребята! Вы меня многому научили! Теперь я знаю, что такое спорт и Олимпийские игры. Я обещаю,что тоже буду заниматься и стану спортсменом.
А сейчас нам с Клио пора. До свидания друзья.
Ведущий2: Вот и закончились наши Малые Олимпийские игры. Как не грустно расставаться, но всё-таки приходится это делать, для того, чтобы встретиться снова. Мы благодарим наших юных участников, уважаемое жюри, гостей, зрителей, болельщиков.
До свидания, до новых встреч!
Звучит музыка (участники выходят из зала)