Лидия Викторовна Рубайлова
Малоподвижные игры для дошкольников «Игры для хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Малоподвижные игры для дошкольников «Игры для хорошего настроения»
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью. В течение года я подбирала различные малоподвижные, коррекционные и коммуникативные игры, соответствующие средней и малой степени подвижности, что позволило создать данную картотеку. Надеюсь, что данная подборка игр поможет воспитателям и инструкторам по физкультуре сделать занятия и игровую деятельность дошкольников интересной и плодотворной, а также будет полезна родителям для того, чтобы занять своих детишек в режиме самоизоляции.
Публикация «Малоподвижные игры для дошкольников „Игры для хорошего настроения“» размещена в разделах
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Тыква» (старший возраст)
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память
Описание игры : дети стоят по кругу, взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква»
Тыква маленькой была, (ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках) Каждый день она росла (дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст).
Разрасталась и желтела, (ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу). Наливалась и добрела. Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»
Тыкве нравились слова - Повторит их все одна!
После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, хрустящая, круглая, аппетитная и др.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Кабачки» (для детей 4-7 лет)
Цель игры : координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации.
Описание игры :
Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.
Кабачки лежат на грядке и стараются, растут (выпрямляют ноги и кладут их на пол) Солнце ласково их греет, (поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх)
И дождинки пить дают (поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук).
Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать (пальцы рук сжаты в кулаки, круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед»).
Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки (медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног).
Кабачки они подняли, (встают на ноги и охватывают себя руками).
А потом отдали маме (протягивают обе руки вперед).
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Яблочко» (для детей 4-7 лет)
Цель игры : координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Описание игры :
Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).
Красненькое яблочко на веточке висит (взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова).
На девочек и мальчиков с веточки глядит (останавливаются).
Кто его достанет, кто его сорвет, (идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой)
Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот (идут по кругу в противоположном направлении, Останавливаются).
Раз, два, три, ну, попробуй-ка, сорви! (Хлопают в ладоши, подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко).
«Срывают яблоко», «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!».
$
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Осень» (для детей 4-7 лет)
Задачи: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.
Описание:
Осенью дожди идут, часто небо хмурится (дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук).
Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице (показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик).
Лист желтеет, опадет (поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки).
И всю землю покрывает (проводят ладонями рук слева направо параллельно полу, встают на ноги).
Вянут травы и цветы, засыпают до весны (садятся на корточки и кладут руки под щеку).
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Ветер» (для детей 4-6 лет)
Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).
Описание:
Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У - у - у - у - у!» (деты размахивают руками в стороны, над головой, затем кружатся).
Закачал деревьев ветки (наклоняются вправо - влево, руки подняты вверх)
И пригнул к земле кусты (присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки). Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы (ложатся на ковер).
Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает (лежат в расслабленной позе некоторое время).
Но лишь ветер отдохнет - вновь отправится в полет (встают на ноги).
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Человечек» (для детей 4 -6 лет)
Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.
Описание:
Взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст:
Я - веселый человечек,
Ты меня нарисовал.
Покажу я части тела,
Что сейчас ты называл.
После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Это я» (для детей 3-5 лет)
Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.
Описание:
Это глазки. Вот. Вот (дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз).
Это ушки. Вот. Вот (берутся сначала за левое ухо, потом
- за правое).
Это нос. Это рот (левой рукой показывают на нос, правой
- на рот).
Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую - на живот).
Это ручки. Хлоп, хлоп (протягивают вперед обе руки, два раза хлопают).
Это ножки. Топ. Топ (кладут ладони на бедра, топают ногами).
Ой, устали - вытрем лоб (правой ладонью проводят по
лбу).
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Съедобное - несъедобное» (для детей 5-6 лет)
Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать
Описание:
Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать.
Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи - фрукты; дикие и домашние животные; цветы- ягоды и т. д.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Кто ушел» (для детей 5-7 лет)
Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества
Описание:
Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
Дети не должны подсказывать.
По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде».
«Овощи и фрукты»
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Описание:
Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто не ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Бросай, лови, какой скажи» (для детей 4 -7 лет)
Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Описание:
Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама - добрая, мяч - резиновый.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Много — один» (для детей 5-7 лет)
Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка
Описание:
Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе - ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе.
1,2,3 - мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.
Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Будь внимателен» (для детей 4 -7 лет)
Задачи: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Взрослый предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, взрослый говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«День и ночь» (игра средней подвижности) Задача: обучать детей в умении бросать и ловить мяч. Описание:
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
«Запрещённое движение» (для детей 6-7лет)
Задачи: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук. Описание:
Дети сидят или стоят, руки на коленях. Взрослый показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее - «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого - вытягивание рук вперёд - дети должны выполнить заранее условленное движение - хлопнуть в ладоши или надуть щёки.
«У кого мяч?» (игра малой подвижности)
Задачи: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Описание:
Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Ровным кругом» (для детей 5-7 лет)
Задачи: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.
Описание:
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение. Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает взрослый, например, поворачиваются, наклоняются, приседают и т. п. А потом и дети.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Ловкие пальцы» (для детей 4 -7 лет)
Задачи: Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно - мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Описание:
По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т. п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет - правой ногой, другой - левой ногой, и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т. д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
«Ловкие ноги» (для детей 5-7 лет)
Дети сидят на полу, на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. Правую ногу вернуть в и. п. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение 2-4раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно проговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю Палку я не зацеплю.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Доброе утро» (для детей 3-5 лет)
Задача: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Описание:
Дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения.
Доброе утро! — птицы запели (дети машут руками).
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
«Птички» (для детей 3-5 лет)
Задача: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям птиц.
Описание:
Дети стоят по кругу или свободно располагаются по залу, выполняют движения в соответствии со словами:
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями). Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее).
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание - руки вверх).
А внизу леса, поля - расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону).
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд).
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»).
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора (дети приседают).
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Филин» (для детей 3-5 лет)
Задача: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха.
Описание:
Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети - «филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками - «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4 раза. Контролировать осанку.
«Тропинка» (для детей 3-5 лет)
Задача: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества.
Описание:
Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки за голову.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Замри» (для детей 5-7 лет)
Задача: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Описание:
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами (топают,
Мы хлопаем руками (хлопают,
Качаем головой (качают головой,
Мы руки поднимаем (руки вверх,
Потом их опускаем (руки вниз,
Мы руки подаем (руки в «замок»,
И бегаем кругом (покружиться на месте,
Раз, два, три (три хлопка,
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру).
«Четыре стихии» (для детей 5-7 лет)
Задача: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Описание:
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся - считается проигравшим.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Елка, береза, дуб» (для детей 5-7 лет)
Задача: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Описание:
Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:
По дорожке мы идем и деревья узнаем!
По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью.
Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих.
Побеждают 2—3 самых внимательных игрока. Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза», затем добавить 3-ю команду.
$
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Собирайся, детвора!» (для детей 3-5 лет)
Задача: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Описание:
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.
Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!»
Хлопают в ладоши.
Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.
Шагают на месте. Дышать носом.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
Поворачиваются, идут на носочках, рукы на поясе.
В маленькие лужицы не наступим, обойдем.
Идут, высоко поднимая колени, рукы за спину.
Встали елки на пути. Нам их нужно обойти.
Идут змейкой друг за другом.
Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно.
За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем.
Идут по кругу, взявшись за рукы.
Будем петь и плясать - Весну - веснушку встречать.
Остановиться, поднять рукы вверх. Затем выполнить поклон - наклониться вниз, опустить рукы.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Светофор» (для детей 5-7 лет)
Задачи: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.
Описание:
Дети образуют круг. Взрослый встает в его центр. В руках взрослого 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).
По сигналу взрослого (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда взрослый поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.
«Зеваки» (для детей 5-7 лет)
Задача: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание:
Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Передай мяч» (для детей 4-7 лет)
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Описание:
Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому, у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т. п.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Море волнуется» (для детей 5-7 лет)
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, не мешая друг другу, действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
Описание игры : по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура. на месте замри». Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь, между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.
Вариант игры : Дети сидят полукругом или в кругу.
По команде: «Море спокойно» - все замирают.
«Море волнуется» - поднимают руки и колышут ими. «На море буря» - разбегаются.
«Море спокойно» - стараются сесть на свое место.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Потерявшаяся игрушка» (для детей 3-5 лет)
Задачи: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.
Описание игры :
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.
Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали.
Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число.
Развитие игры : Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит).
Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Мы пока еще ребята» (для детей 4-7 лет)
Задачи: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.
Описание:
Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту:
Мы пока еще ребята. Подрастем - пойдем в солдаты. Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить! Хлопают в ладоши.
А пока, что мы - ребята, озорные дошколята.
Прыгают на двух ногах на месте, рукы вниз.
Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать. Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо - влево, руки на поясе.
Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды:
• «Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени.
• «Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам.
• «Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения.