Марьяна Ежова
«Маленькие студенты познают мир». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте – изучение свойств и качеств окружающих его предметов, манипуляция ими. Из этого следует, что главная задача воспитателя – создать благоприятные условия для реализации желания воспитанников изучать окружающий мир.
С помощью кинестетических ощущений дети познают форму, размер, количество предметов. При этом в игровой форме происходит изучение цветов, расширение кругозора, пополнение как пассивного, так и активного словаря.
Ниже предложены упражнения и игры развитию мелкой моторики и сенсорных навыков, которые мы с нашими студентами из 1-ой младшей группы использовали в течении учебного года.
Темочки:
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
Игры с водой в любом возрасте интересны для ребенка, так как вариация игровых сюжетов бесконечна.
Мы со студентами используем пипетки, лейки, окрашивание воды, переливание из сосуда в сосуд, сравнение предметов (тонет/не тонет) и др.
Игры с прищепками
Первоначально, данный вид деятельности у многих детей вызывает затруднения, необходима помощь воспитателя и многократное закрепление навыка нажатия на прищепку, ее удержания.
Мы используем прищепки в различных видах деятельности:
• Инсценировки сказок (моделирование героев сказки);
• Инсценировка сюжетно-ролевой игры «Большая стирка»: (во втором полугодии);
• Во время занятий ФЭМП (счет, цвета, длина и др.);
• Во время занятий по РР (развитие фонематических способностей, пополнение и активация словаря).
• В свободное время по желанию детей.
Игры с песком также вариативны, на улице помимо моделирования куличей в песочнице ребята ищут сокровища (заблаговременно спрятанные воспитателем, в группе же игры ориентированы на рисование пальцами по песку, изучение геометрических фигур, сюжетное рисование (с помощью воспитателя).
Помимо прочего, для комплексного развития наших студентов во время занятий мы так же используем:
• Смятие/разрывание бумаги. Так же, как и игры с прищепками, требует индивидуальной помощи воспитателя, неоднократного повтора закрепляемого навыка.
• Игры с природными/бросовыми материалами:
катание между ладоней шишек, перебирание круп, выкладывание рисунков крышечками, рисование стеклянными шариками и др.
• Игры – конструкторы, нанизыватели, шнуровки. Данные игры доступны есть в любом дошкольном учреждении. Варианты со шнуровками можно изготовить самостоятельно.