Ольга Сорц
Макетирование, как средство для развития игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Макетирование, как элемент предметной среды для игровой деятельности детей. Речь идет об игровом макете, как о поддержке с помощью его детской игры, игрового замысла, заинтересованности детей.
Практическая значимость:
Сюжетная игра имеет разнообразные формы. Это и ролевые игра, где дети берут роль на себя, игра – фантазирование с речевым планом, и создание игр через мелкий игровой материал. Игровой сюжет игр может быть реальным и вымышленным, все это направляет детей на моделирование мира.
Публикация «Макетирование, как средство для развития игровой деятельности детей» размещена в разделах
Новизна представленного опыта:
Превращение макета в определенный мир за счет фигурок- персонажей, а также дополнительных элементов.
Для этого чтобы развить игры, нужна предметная опора.
Макет – предмет выполняет двойную функцию:
1. Опора для развертывания игры.
2. Толчком возникновения новых сюжетных замыслов.
Каким должен быть предмет – макет?
Мелкие игрушки (ребенок режиссирует с ними разные движения).
Атрибуты к играм.
Макет уменьшенный предмет, образец пространства, объект воображаемого мира.
Макеты – модели : кукольный дом, крепость замок.
Макеты – карты : улицы – города, дороги, ландшафт.
Эти макеты оживают тогда, когда в игру вводят фигурки персонажей: человечков, животных.
Тематическое определение макета – карты т. к. превращение его в определенный мир за счет фигурок – персонажей, но и дополнительных элементов.
Макет – карта ландшафт превращается в дремучий лес, если дополнить его избушкой бабы – яги. Улицу города можно превратить в космодром, если за места домов поставить ракеты для космонавтов, роботов.
Улица города: Цветочный город, Солнечный город Незнайки и его друзей.
Макет крепость : Киев – град, Царство Салтана.
Макет ландшафт : Опушка леса, остров Буян.
Кукольный дом: жилище Карлсона, малыша, мэри Попинс.
Макет изготавливается из картона, фанеры, линолиума, клеенки.
Вывод: Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связывающим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.
(чтение худ. текстов, продуктивной деятельности,сюжетной игры).