светлана дудкина
«Люблю тебя, мой край родной». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ
(Непосредственная образовательная деятельность)
Средняя группа
Воспитатель: Дудкина Светлана Яковлевна
Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (аптека, техникум, завод, больница, магазины)
Задачи:
Образовательные : Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.
Публикация «„Люблю тебя, мой край родной“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие: развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.
Здоровьесберегающие: соблюдать правила гигиены зрения
Материал: карта поселка, презентация «Зюкайка – мой край родной», «Солнышко пожеланий» с отдельными лучиками.
НОД
1 слайд Зюкайка – мой край дорогой
Дети под музыку «С чего начинается родина?» заходят в зал.
Здравствуйте!
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Дети садятся на стулья, просмотр слайдов
Восп. - дети, у нас сегодня гости, которые приехали с детских садов нашего района, многие из них первый раз оказались в нашем поселке. Как вы думаете, им интересно было бы узнать побольше о нашем поселке? А мы с вами сможем им рассказать о нем? Подумайте, как лучше познакомить наших гостей с нашей малой Родиной?
( ответы детей: показать фильм о поселке, показать карту поселка и объяснить, что где находится, рассказать о поселке, провести экскурсию)
Восп. -Я предлагаю вам провести экскурсию с помощью нашего волшебного экрана, я буду показывать слайды, а вы как настоящие экскурсоводы рассказывать о нашем поселке, согласны?
2слайд
Восп. -Наш поселок начинается с неброских, уютных уголков природы, тихих речушек, таинственной прохлады заросшего крапивой оврага – всех этих скромных, неприхотливых, но до боли щемящих родных мест.
3слайд-
Восп. - Как называется наш поселок? (Зюкайка, что означает его название? (птичий водопой)
- Восп. –Давайте расскажем нашим гостям о том как появился наш поселок.
4 слайд
(дети) Когда – то, давным – давно, один купец (Постников) решил построить себе мельницу, но никак не мог выбрать хорошее место, и тогда он решил отправиться за птицами, потому что птицы всегда выбирают самые лучшие водоемы. Когда он увидел, где приземлились птицы, то понял, что лучшего места ему не найти: речка на берегу которой был лес, показалось ему самым идеальным, и он построил на берегу этой реки свою мельницу, а реку назвали Лысьвой (вода у леса). Через несколько лет, с помощью своих сыновей он
5 слайд
построил большой маслозавод, похожий на большой белый пароход, около него стал разрастаться поселок и дали ему название Зюкайка. Маслозавода уже нет. А наш поселок все так же стоит на Лысьве – реке.
Восп. -Сейчас наши гости узнали, как возник наш поселок и почему у него такое красивое и интересное название.
6 слайд
Восп. - у нашего поселка, как у любого населенного пункта, есть свой флаг и герб, что нарисовано на них? (лебеди и волны, обозначающие реку Лысьва)
7 слайд
Восп. -Скажите мне, пожалуйста, а где находится наш поселок. (Верещагинский район)
( Работа с картой: дети показывают поселок, реку Лысьву)
-А сейчас давайте предложим гостям экскурсию по одной из наших главных улиц.
9 слайд
Восп. -Начинаем наш путь из детского сада он называется… «Росинка» и находится на одной из главных улиц поселка … Пугачева.
10 слайд
Восп. - Если мы пойдем направо от ворот детского сада,то какое нужное учреждение увидим?
Ребенок - увидим, что в большом 5-ти этажном доме находится…аптека -одно из самых нужных зданий в поселке, потому, что там всегда можно купить лекарство, витамины, чтобы поправить свое здоровье.
Напротив аптеки есть набольшая речка, через которую мы часто переходим, она протекает через всю нашу Зюкайку и называется? (Кожухорка)
11 слайд
Восп. - Если обратно мы пойдем в интересный дом мы попадем, там живут одни игрушки, куклы, мишки и петрушки…Гулливер. (Аня рассказывает о том, что здесь работает ее мама, она внимательная к покупателям, добрая и отзывчивая, а еще кроме игрушек есть в этом магазине: детские книжки,, шапки, краски, карандаши, заколки для волос)
Восп. - Какие еще здания, необходимые нашим жителям есть на этой улице.
Магазин «Продукты», Сбербанк
Восп. - Для чего нам в поселке необходим сбербанк? (получать деньги, платить за телефон, газ, свет, квартиру)
12 слайд
Восп. -Отправляемся дальше, какую улицу мы показываем нашим гостям? (Пугачева)
-Какое здание мы видим? (больница, здесь лечат больных, за ними ухаживают врач и медсестра, а еще к больным всегда приходят родные,друзья, чтобы узнать о здоровье)
13 слайд
Восп. -Наша экскурсия продолжается и что мы видим? (это тоже больница, здесь лечат зубы, греют горлышко и спинку, ставят уколы, и берут кровь из пальчика, а еще здесь находится скорая помощь)
- по какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь? – 03.
14 слайд
загадка про автобус.
Восп. В любом населенном пункте есть автостанция, есть она и у нас. Куда можно отправиться от нашей автостанции? (Пермь, Верещагино)
- Почему в нашем поселке не ходят трамваи, поезда? (нет железной дороги)
-Что еще находится в этом здании? (парикмахерская, столовая)
15 слайд
Восп –Назовите гостям одно из главных предприятий поселка? (главное предприятие поселка – завод.)
Восп - Почему здесь на постаменте стоит грузовая машина? (Здесь ремонтируют машины)
16 слайд
Восп -Что находится напротив завода? (рынок, а еще наш парк, где мы любим гулять).
- предлагаю вам немного поиграть и показать нашим гостям одну из наших любимых игр.
Физминутка «Кулачки»
17 слайд
Восп -Продолжаем нашу экскурсию и выходим на перекресток каких улиц (Пугачева и Мичурина)
- Что это за здание? (техникум, здесь учатся студенты)
-Какие еще здания вы знаете, где можно получить знания? (школа)
загадка В этой школе вас научат петь, танцевать и играть на разных музыкальных инструментах? (Муз. школа)
Восп -Молодцы. Мы сегодня с вами познакомили наших гостей только с одной из главных улиц нашего поселка. Какой? (Пугачева).если им будет интересно, то они смогут посмотреть и наш фильм про Зюкайку в интернете на сайте «мой мир», приехать снова в наш д/сад и мы будем рады рассказать еще многое про наш поселок.
18 слайд
-Дорогие гости, милые дети, я очень люблю свой поселок и знаю про него стихотворение, хотите послушать?
-Милый край! Зюкайка родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше в мире края
Он мне всех дороже и милей.
Восп -А вы любите свой поселок? Почему? Что вы должны делать, чтобы наш поселок всегда был красивым и уютным (ответы детей)
Восп- Я предлагаю вам сегодня солнышко пожеланий, но как вы видите, солнышко какое – то неяркое, почему (у него нет лучиков).эти лучики есть у меня на столе. Вы внимательно подумайте, что бы вы хотели пожелать нашему поселку, а затем прикрепите свой лучик и скажите всем свое пожелание.
«Солнышко пожеланий»
Восп- Я надеюсь, что с этого дня над нашим поселком всегда будет сиять яркое солнце и мирное небо.
20 слайд РЕФЛЕКСИЯ
- что мы с вами сегодня сделали интересного? (рассказали о нашем поселке гостям)
- трудно было проводить самим экскурсию?
-Какое настроение у вас после нашей экскурсии?
- спросите гостей, понравилась ли им наша экскурсия?
21 слайд До свидания!
Когда мы увидимся снова? -
Никто не ответит заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: “До свидания!”