Юлия Глухова
Любимые народные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Любимые народные игры
Цель: организовать условия для праздничного настроения, умения выполнять движения под русскую народную музыку.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом.
2. Развивать эстетическое восприятие, используя народные игры, потешки, танцы.
3. Приобщать детей к русским народным играм.
4. Развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели.
Темочки:
5. Воспитывать дружеские качества во время игр и танца.
Воспитатель:
У нас сегодня будет веселье.
К нам придет сегодня в гости,
А кто – сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Толстушка покупается,
В средине открывается —
Племяшка улыбается.
Племяшка открывается —
Внучка в ней вмещается.
Как тётя называется?
(Матрешка)
Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, Матрешка!
Под русскую народную мелодию выходит Матрешка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши.
Матрешка.
-Здравствуйте, ребята!
Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи смелее в круг!
Приготовила для деток
Интересную игру!
Хороводная игра «Мы матрешки»
Дети становятся в круг. Воспитатель, Матрё шка и дети ходят по кругу и приговаривают:
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.
Матрё шка:
А давайте-ка мы все расскажем, какие ребята собрались на нашем празднике. Я буду рассказывать, а вы если согласны кричите «да!», а если не согласны – «Нет!».
Мы ребята дружные? (ДА!»)
Никому не нужные? (НЕТ!»)
Мы ребята смелые?.
Сильные, умелые?.
Мы ребята щедрые?.
Иногда мы вредные?.
Мы ребята ловкие?.
Нос у всех морковкою?.
Мы ребята честные?.
Драками известные?.
Мы ребята — молодцы?.
Как один, все удальцы?.
Матрё шка:
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (не Тотошка, а Шарик)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный. (не Пятачок, а Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. не Снегурочка, а Дюймовочка
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Приглашаю всех ребят в «Затейники» поиграть.
Хороводная игра «Затейники»
Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.
Матрё шка:
Много игр на празднике нашем
–Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай,
– Смелость, ловкость проявляй!
А сейчас, ребята, не зевайте
– Еще одну загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда».
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Матрё шка:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте. (Под музыку русской народной песни Матрёшка уходит из зала.)