МААМ-картинки

Конспект занятия «Любимая станица Отрадная»

Елена Исаева
Конспект занятия «Любимая станица Отрадная»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать понятие «малая родина». Расширять знания детей о родной станице, её достопримечательностях. Развивать связную речь, навыки межличностного общения.

Материал: Фотографии здания администрации, Дома творчества детей, Дом культуры, музей, памятники. Герб станицы Отрадной, флаг станицы. Фотографии «Природа нашей станицы». «Животный мир», «Растительный мир». Дид. игра «Собери герб». Обруч с лентами. Аудиозаписи вальса, весёлой музыки, песня «Отрадненская земля».

Публикация «Конспект занятия „Любимая станица Отрадная“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о Станице, рассказы и стихи об Отрадной. Заучивание стихов и песен о станице. Посещение музеев, прогулки по улицам города, экскурсии к архитектурным памятникам. Рисование на тему «моя любимая станица», изготовление поделок из природного материала.

Ход занятия

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы и друзья.

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

На свете очень много больших и малых городов, станиц, деревень, а сегодня мы будем путешествовать по нашей любимой станице. Как она называется? (Отрадная)

Кто знает, почему наша станица получила такое название? (Ответы детей.)

Правильно, потому что являлась отрадой казаков, которые заселяли нашу станицу много лет тому назад. В устье каких рек находится Отрадная?

Дети: В устье руки Уруп и Тегинь.

Воспитатель: Когда то, давным – давно царица Екатерина направила отряды казаков на наши земля для охраны земель от турок. Казаки ехали украинские и некрасовские, а на Кубанской земле они обживали территорию, формировали свои традиции и обычаи, соблюдали законы и обряды. Казакам по душе пришёлся кубанский климат. Кругом леса, много животных, в реках много рыбы. Каждый год 4 октября наша станица отмечает свой день рождение. Кто знает, сколько лет нашей станице? (151 год).

Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашей станице.

Дети: Наша станица очень красивая. В ней много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы катаемся на детских горках: отдыхаем с родителями. Вокруг станицы много речек : большая река Уруп, два Тегиня и две Балки. Вокруг окружена лесом и полями, лугами. В лесу растёт много грибов и ягод, водятся дикие животные.

- Чем больше мы будем знать о своей станице, тем больше будем её любить. Давайте послушаем песню об Отрадненской земле. Назовите пожалуйста организации и предприятия нашей станицы.

Дети: Библиотеки, магазины, банка, больница, аптека, школы, детские сады, мебельные комбинаты.

Какие улицы есть в нашей станице? (Дружный уголок, Ленина, Красная Первомайская, Кубанская, Луговая, Лесная.)

Как называются центральные улицы? (Красная, Ленина, Первомайская.)

Наша станица небольшая и мы пойдём пешком, будем останавливаться у знакомых вам зданий. Итак, в путь!

(Дети подходят к стендам, где размещены фотографии административных зданий, музеев, библиотек, памятников)

Воспитатель (указывает на фото здания администрации.) Что это за здание?

Дети: Это здание администрации, здесь работают руководители станицы и района во главе с Волненко А.)

Воспитатель: Перед каким зданием проходят Станичные гуляния, на Новый год, Масленица.

Дети: Дом культуры, почта, фонтан.

Каждый город, район, край имеет свою символику. У Отрадной тоже есть герб и флаг. Где можно их увидеть? (На здании администрации, возле почты на глобусе.) Что изображено на гербе нашей станицы (на жёлтом фоне изображён фонтан, лазорик и снопья пшеницы.)

Молодцы, вы правильно описали герб Отрадной.

Игра «Собери герб»

Дети собирают герб Отрадной и Кубани с разрезных картинок.

- А эти здания вы узнали? (Ответы детей.) Верно – это Центр культуры. Какие мероприятия здесь проводятся? (Концерты, цирковые представления, КВН, дискотеки, танцевальные и музыкальные кружки.) Давайте заглянем туда и представим себе, что мы участники танцевального кружка.

Танец детей.

Воспитатель: Как называются эти здания, и что в них интересного?

Дети: Это музеи, Художественный музей, где выставляются картины художников, фотографии, изделия из камней.

Воспитатель: А это музей имени Пузырёва – исторический. В нём всё рассказывает об истории нашего района.

- Посмотрите, а это фотографии «Природа нашего района», «Животный мир», «Растительный мир». Расскажите о богатстве отрадненской земли. ( Богатства: вода, известняк, гипс, камень.)

- А это что изображено? (парк.)

- Вы бывали здесь с родителями?

- Катались на горках? Давайте все вместе покатаемся на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Воспитатель: Кому посвящён памятник и вечный огонь установленный в парке? (погибшим воинам)

Много наших земляков не вернулись с полей сражений. В их честь и сооружён памятник. Здесь горит Вечный огонь, сюда возлагают цветы в праздник Победы, там проходит вахта памяти.

Какие памятники ещё вы видите на фотографиях?

Дети: Ленина В. И., памятник Чернобыльцев, памятник жертвам В. О. Войны.

С каждым годом становится наша станица краше, мы гордимся ею. О ней поэты пишут стихи, композиторы сочиняют песни. Послушайте стихотворение И. Бойко об Отрадной.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в д/сад. Вам понравилась экскурсия? Что больше всего запомнилось?

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастите и, может быть, уедите в другой город, край, учиться, работать, но будите всегда вспоминать Отрадную.

Песня «Отрадненская земля

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимая станица Отрадная»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Любимая станица Отрадная»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД