Наталья Астафьева
Лэпбук «А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук - это особая форма организации учебного материала. Которая помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Цель создания лэпбука : познакомить детей с творчеством Агнии Львовны Барто, на материале понятных и известных с раннего детства стихотворений, развивать речь, восприятие, внимание, мышление, память детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам. Прививать любовь к стихам.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес младших дошкольников к лексической теме «Игрушки».
Публикация «Лэпбук „А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Лэпбук «Игрушки»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
2. Активизировать творческие способности детей через коммуникативные навыки.
3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».
4. Развить мелкую моторику через манипуляцию с предметами и изобразительную деятельность
На стихах А. Барто выросло не одно поколение российских детей. Начиная с раннего возраста – малыши знакомятся с первыми стихами «Мишка». «Бычок», «Наша Таня», «Слон», «Кораблик» и другие… Поэтому была идея в создании лэпбука, на протяжении всего дошкольного возраста – мы знакомимся со стихами и рассказами А Барто. (описание лэпбука)
Портрет А. Л. Барто
Знакомство с творчеством А. Барто,
- формирование умения выразительно исполнения поэтических стихов и произведений.
1. Пальчиковая гимнастика
Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
2. Подвижные игры цель: подвижные игры служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие
3. Стихи цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать
эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений,
сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями. Формировать у детей доброжелательность, инициативность.
4. Мнемотаблица к стихам А. Барто Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений при использование опорных рисунков, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.
5. «Раскраски»
Цель: Обучать ребенка правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования. Развивать художественный вкус, создать веселую и радостную атмосферу.
6. «Загадки»
Цель. Продолжать учить разгадывать загадки, развивать речь, мышление, память;
7. «Назови ласково»
Цель : учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
8. «Собери картинку»
Цель : Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.
9 «Сюжетные картинки» Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи, логическое мышление, внимание, памяти.
10. Дидактические игры дидактические игры учат детей сравнивать предметы,
находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире.
11. Игра -бродилка
Ходилки -настольные игры интересны тем, что ребенок в процессе игры
встречается с заданиями и играть в компании весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то догоняет, но все сталкиваются с одними и теми же трудностями.
Цель : Развитие мышления, внимания, зрительную память. Игра
способствует формированию самостоятельности и независимости.
Простые и проникновенные строчки А. Барто не только сопровождают детей на протяжении всего детства, но и остаются с ними на всю жизнь.