Наталья Ковалёва
Лэпбук «Зимующие птицы»
•Актуальность
Важным аспектом современного российского образования является «научение учиться самому», поэтому перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу?
Публикация «Лэпбук „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2019
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
•Содержание работы с лэпбуком
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеют яркое оформление, четкую структуру, содержание познавательного характера.
Используется для детей старшего дошкольного возраста, как на занятиях, совместной деятельности, так и в свободной деятельности. Это отличный способ для повторения пройденного, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с педагогом, и она действительно выполнит, свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. В свободной деятельности дети могут вспомнить названия зимующих птиц; рассмотреть корм для птиц в натуральном виде, потрогать его; вспомнить, как можно нарисовать птицу и многое другое.
•Мой лэпбук состоит из 6 развивающих элементов:
1. Наглядное пособие «чем питаются птицы». В этом элементе изображено разнообразие корма, которым можно кормить зимующих птиц. Так же в закреплённых пакетиках представлен корм наглядно, его можно рассмотреть и потрогать.
2. Развивающая игра «какие птицы спрятались в кармашке».
3. Демонстрационное пособие «строение птиц».
4. Схематическое пособие «как появилась птица».
5. Дидактическая игра «Собери картинку с зимующими птицами».
6. Развивающая игра «Раскрась птичку».
•Заключение
В моей маленькой книжке – раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и, главное, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.