Маргарита Бушманова
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
▼ Скачать + Заказать документы
Преимущества занятий с лэпбуком:
• лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью,
• информация в лэпбуке структурируется и систематизируется по одной теме, обновляется и дополняется,
• в лэпбуке удачно сочетаются игровые, обучающие, познавательные и творческие компоненты педагогического процесса, необходимые для логопедической работы с дошкольниками,
Публикация «Лэпбук „Зима — оттенки белого“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2018
• лэпбук используется на разных этапах работы: при обследовании речи, при знакомстве с материалом, на этапе закрепления и повторения пройденной темы.
Материал, собранный в моём лэпбуке, способствует:
• сенсорному развитию,
• развитию мыслительных операций,
• расширению словарного запаса детей,
• формированию словоизменения и словообразования,
• совершенствованию устной речи,
• развитию воображения.
Папка «укутана» тонким поролоном. На внешней поверхности находится картинка с зимним пейзажем и блестящая вертушка для дыхательных упражнений.
На развороте папки представлены задания для изучения материала по теме «Зима». В ходе занятий ребёнок называет все круглые предметы, картинки оттенков белого цвета, находящиеся в лэпбуке и за его «рамками», и выполняет другие задания.
Декабрь – первый зимний месяц, отмечен на лэпбуке одной снежинкой. Оттенок белого цвета – серебряный.
Серебряная песенка
«Что за чудо в декабре
Происходит сразу –
Все деревья в серебре,
Вся земля в алмазах.
В декабре месяце
Всё блестит и светится,
И серебряной пусть
Будет наша песенка.»
(З. Петрова)
Я добавила к изучению темы персонажей, вокруг которых будет разворачиваться сюжет зимней истории.
Итак, в декабре на воздушном шаре в зимний лес прилетели животные из саванны: лев, слониха, газель, носорог и зебра. Они попали в дремучий лес, где водятся волки, лисы, лоси, рыси, зайцы, белки.
1. «Я иду тебя искать!»
В кармашке с прорезями находятся картинки с животными, которые не впадают в спячку зимой. Логопед прячет изображение животного за широкие лапы ели или в прорези кармашка, оставляя видимым фрагмент картинки (хвост белки, рога лося, уши рыси и др.). Ребёнок угадывает, кто с ним играет в прятки, и представляет его гостям из саванны.
2. «Дремлют сонные зверюшки»
В конверте с пушистой оторочкой собраны картинки с лесными жителями, которые спят зимой. Это медведь, ореховая соня, полчок, ёж и др. Ребёнок объясняет гостям из саванны, почему нельзя будить этих животных.
3. «Ответы для почемучек»
Также в конверте находятся листки со стихами В. Орлова о зиме. Ребёнок заучивает наизусть эти стихи.
• «Почему медведь спит зимой?»
«-Потому, что снег и лёд-
Не малина и не мёд!»
• «Почему снег не цветной, белый?
«-Среди холода и льда
Снег не расцветает,
Расцветает он, когда
Солнце припекает.»
• «Почему зимою день короче?»
«Летом день длиннее ночи,
А зимою день короче.
Видно, он зимою где-то
Отсыпается за лето.»
• «Почему ёлки не сбрасывают иголки?»
«Им зимою не до сна-
Вдруг заблудится весна!
Снег кружится над землёй,
Тропки занесённые.
Вот и светятся зимой
Огоньки зелёные.»
4. «Снежный калейдоскоп»
В плоской коробке с вращающейся крышкой в 7 ячейках лежат разные материалы, напоминающие снег. Ребёнок передвигает вращающуюся крышку и рассматривает содержимое ячеек коробки. Затем вместе с логопедом подбирает прилагательные, какой бывает снег. Он рассказывает гостям из саванны, что снег бывает разный: пушистый, как искусственное волокно, из первой ячейки; блестящий, как сахар, из 2 ячейки; рассыпчатый, как крахмал, из следующей ячейки; рыхлый, как кокосовая стружка; сверкающий, как морская соль; мёрзлый, как уголок прозрачного резинового коврика с выпуклыми точками; мягкий, как ватный диск.
Январь- второй зимний месяц, отмечен 2 снежинками. Оттенок белого цвета – седой.
1. «По снежным дорожкам»
Ребёнок закрывает глаза и проводит пальчиком по дорожкам из разного по фактуре материала, а затем находит соответствующий материал в коробке с ячейками.
2. «Звучащие шарики»
На пластиковой ёлке висят 3 снежка, изготовленные из мелких воздушных шариков, и наполненные крахмалом, морской солью и кокосовой стружкой. Если потрогать шарик с крахмалом, то можно услышать, как скрипит снег. Трогая шарик с морской солью, можно услышать, что снег трещит. А шарик с кокосовой стружкой издаёт звук шуршания снега.
3. «Ароматные игрушки»
Новогодние игрушки и подарки для гостей из саванны лежат в серебряной шкатулке. Сначала ребёнок наряжает ёлку. Но игрушки не простые, а с секретом: снаружи - изображение, а внутри- наклеенные на двусторонний скотч предметы с яркими новогодними ароматами: хвоя ёлки, кусочки мандарина, кокосовая стружка, гвоздика и палочки корицы. Одна серия парных игрушек находится у логопеда, а другая –у ребёнка. Ребёнок знакомится с ароматами. Логопед предлагает ребёнку закрыть глаза и вдохнуть аромат игрушки, затем найти её в своей серии и назвать, чем пахнет игрушка. Если ребёнок отвечает правильно, то он прикрепляет ароматную новогоднюю игрушку к ёлке.
4. «Снежинка на память»
Ребёнок готовит подарки для гостей из саванны – снежинки из разных материалов, наклеенные на кружки из бумаги. Тут и бумажная, стеклянная, кружевная, силиконовая и даже деревянная снежинка из плода бадьяна. По традиции подарки раздаёт дедушка Мороз с седой бородой.
Февраль – третий месяц зимы, отмечен 3 снежинками. Оттенок белого цвета- молочный.
1. «На что похож снег?»
Сначала ребёнок отвечает с опорой на картинку, называя изображение предмета в кружках, наклеенных на боковом отвороте папки: на молоко, на кружево, на вату, на конфетти. Затем логопед предлагает ребёнку придумать другие варианты ответов самостоятельно.
2. «Затейница-зима»
Гости из саванны встают на коньки и едут по замёрзшей реке, похожей на разлитое молоко, к катку, где скучает в одиночестве заяц. В кармашке ребёнок находит картинки и называет, чем можно заниматься зимой: кататься на лыжах, на санках, лепить снеговика, играть в снежки и т. д.
3. «Новости о зиме»
Логопед подбирает любопытные факты по теме и знакомит ребёнка с этой информацией, которую хранит на нижнем отвороте папки учёная сова.
• Многие люди на планете никогда не видели снега.
• В старину на Руси снежную бабу лепили, чтобы задобрить злые силы Земли, а вовсе не для развлечения.
• Восковой слой на хвое деревьев защищает их от мороза. (и др.)
4. «Открытка из путешествия»
Изготовление открытки друзьям гостей из саванны.
Ребёнок отрывает полоски зелёной бумаги, изображающие ветки ёлки, и приклеивает на открытку. Логопед спрашивает у ребёнка, знает ли он, как друзья поздравляют друг друга с праздником, какие слова подбирают для пожеланий. С помощью логопеда ребёнок придумывает поздравление и записывает на зелёных полосках-ветках.
С Новым годом!
Мира и добра,
подарков,
игр и улыбок.
Приезжайте в Россию, чтобы
увидеть снег своими глазами!
Спасибо за внимание!