Наталья Кочка
Лэпбук «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Зима»
Автор: учитель- логопед, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток» Г. о. Подольск Кочка Н. В.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Публикация «Лэпбук „Зима“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание всей папки, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Недаром гласит китайская мудрость: «Скажи ребенку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит».
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления пройденной темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Также лэпбук можно на время дать ребёнку домой.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно, и не только для дошкольников, но и для взрослых, т. к. работа над лэпбуком увлекает, захватывает и объединяет! Особенно это актуально в наше время высоких технологий, когда печатное слово не столь популярно, и, когда, к сожалению, наши дети больше предпочитают компьютер, чем поход в библиотеку за обычной книгой с картинками.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.
Данный лэпбук может использоваться в работе с детьми 4- 6 лет
Образовательные цели: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Коррекционно- развивающие цели: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные цели: воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении.
Перечень развивающих заданий, включенных в лэпбук «Зима» :
Карман «Зимние приметы»- картинки позволяют закрепить знания детей о зиме, о природных явлениях, приметах связанных с зимним периодом.
Упражнение «Назовите зимние слова»
Упражнение «Придумайте к этим словам слова признаки»
• Зима какая?
• Снег какой?
• Снежинка какая? и т. п.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает?- вьется, бушует, воет, метет….
Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится….
Дети (что делают) - гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Игра «Назови ласково»
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка – горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
Игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Карман «Алгоритм одевания»- ребенок должен рассказать, в какой последовательности он будет одевать одежду.
Игра «Кто спрятался в зимнем лесу»- ребенок должен запомнить, какие животные и птицы спрятались в лесу.
Загадки
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный? (Волк)
Зимой – беленький.
Летом – серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее … (Лиса)
Игра «Речевая гимнастика»
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Карман «Чей хвост» - картинка с хвостами животных, ребенок должен догадаться кому какой хвост принадлежит.
Карман «Чьи следы» - картинка со следами животных, ребенок должен догадаться кому какие следы принадлежат.
Карман «Зимующие птицы» - содержит в себе картинки с изображением птиц, которые остаются зимовать в нашей местности, и птиц, которые прилетают к нам на время зимы.
Загадки о зимующих птицах
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Упражнение «Рассмотри птиц»
Если у синицы желтая грудка, как можно про неё сказать? Какая она?
• Сорока - белобокая
• Ворона - чернокрылая
• Голубь сизокрылый
• Дятел - пестрокрылый
• Воробей - коротколапый
• Снегирь красногрудый
Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)
5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
Упражнение «Назови ласково»
Снегирь – снегирёк
Синица – синичка
Голубь - голубок
Воробей – воробушек
Игра «Что делают птички –непоседы»
Назовите те действия, которые проделывает воробей.
• Воробей (что сделал) прилетел.
• Вокруг дерева. (облетел)
• В гнездо. (залетел)
• Из гнезда. (вылетел)
• С ветки на ветку. (перелетел)
• И на другое дерево. (улетел)
Карман «Покорми птиц»- детям предлагается покормить зимующих птиц.
Итоговое задание «Составление рассказа о зиме»
Примерный образец для пересказа:
Солнце светит ярко, но не греет. Небо светлое, голубое. Идет снег. Земля, крыши домов покрыты снегом. Деревья стоят голые, заснеженные. Прилетели снегири. Люди одеваются в зимнюю одежду. Дети не боятся мороза, катаются на санках, коньках, лепят снеговика.