Беззуб Лариса
Лэпбук «Здесь живут музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к лэпбуку
«Здесь живут музыкальные инструменты»
Актуальность. В рамках реализации ФГОС ДО актуальным стал поиск новых форм работы в области музыкального развития дошкольников. Одной из таких форм стало появление музыкальных лэпбуков, где наглядность и зрительные образы помогают усвоению нового, а также закреплению изученного материала. Лэпбук для детей - это игра, а также вид совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Это пособие также хороший помощник педагогу. Лэпбук планируется использовать как на групповых занятиях, так и при индивидуальной работе с детьми. Лэпбук мобилен в использовании.
Публикация «Лэпбук „Здесь живут музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2020
Использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании :
Дошкольник
- получает необходимую информацию в игровой форме;
-закрепляет полученные знания с помощью зрительных образов;
-проявляет активность и индивидуальные способности;
Педагог
-осуществляет принцип интеграции различных образовательных областей;
-объединяет материал в единое целое;
-выявляет потребности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
-воспитывает любознательность, побуждает детей к активности и совместной деятельности с педагогом и сверстниками, повышая уровень музыкального развития.
Цель использования лэпбука «Музыкальные инструменты» -
расширение и закрепление знаний о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название.
Задачи:
-формировать у дошкольников познавательный интерес к знакомству с музыкальными инструментами;
-способствовать закреплению у дошкольников пройденного материала.
-развить интерес и эстетический вкус воспитанников к музыкальным инструментам;
-воспитать музыкальную культуру.
Лэпбук изготовлен из плотных листов бумаги и заламинирован. Пособие оформлено в ярких тонах, в форме книги, что привлекает детей и располагает к игре. Наглядный и игровой материал расположен в красивых карманах, всего в лэпбуке 10 карманов.
1. Загадки
Задачи: тренировать внимание и память; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, обозначающий ответ на загадку.
Материалы: карточки со стихотворным текстом из 9 загадок.
Задание: Взрослый зачитывает загадку по теме «Музыкальные инструменты». Дети отгадывают. Параллельно можно найти отгадку среди предложенных смежных дидактических игр в которых есть иллюстрации музыкальных инструментов.
2. Собери инструмент
Задачи: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Материалы: Разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов.
Задание: Перед детьми находится разрезные картинки. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из двух отдельных частей. Дети путём прикладывания ищут подходящие части рисунка.
3. Найди тень
Задачи: Подобрать пару - картинку с таким же размером и внешними очертаниями. Закрепить названия музыкальных инструментов. Развивать усидчивость, внимание.
Материалы: Конверт с набором картинок музыкальных инструментов и набором картинок теней.
Задание: Ребёнок (дети) получает картинки с силуэтами музыкальных инструментов и подбирает подходящие им изображения инструментов.
4. Стихи
Задачи: Формировать представление о музыкальных инструментах, способствовать развитию мышления, сообразительности, воображения, внимания.
Материалы: Карточки со стихотворениями о музыкальных инструментах.
Задание: Педагог читает для детей или вместе с детьми стихотворения. Можно предложить обыграть некоторые стихотворения по выбору детей.
5. Соедини инструмент с музыкантом
Задачи: Формировать умения детей видеть границы рисунка, охватывать всю картинку целиком, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю.
Материалы: Карточки изображений с запутанными линиями между фигурками животных и инструментами.
6. Раскраски
Задачи: Развитие моторики рук, воображения.
Материалы: Изображения животных, сказочных и мультипликационных героев с музыкальными инструментами.
7. Четвёртый лишний
Задачи: Закреплять и повторять знания детей о музыкальных инструментах и к какому виду музыкальных инструментов они относятся.
Материалы: Карточки, с изображениями четырёх инструментов, один из которых не относится к данному виду музыкальных инструментов, к которому относятся остальные.
Задания: Ребёнок получает карточку, где изображены четыре инструмента. Он должен выбрать тот инструмент, который не относится к данному виду музыкальных инструментов (струнные, ударные, шумящие и т. д.)
8. Сказки про музыкальные инструменты
Задачи: Знакомить детей с историей музыкальных инструментов, расширять кругозор детей, обогащать знания о музыкальных инструментах.
Материалы: Книжки-малышки с текстом и иллюстрациями музыкальных инструментов.
Задание: Педагог читает для детей сказки. Беседует о их содержании.
9. Ребус «Узнай инструмент»
Задачи: Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить. Отработать умения решать ребусы.
Задание: По кругу расположены карточки с изображениями. Дети должны по заглавным буквам этих слов составить слово – музыкальный инструмент.
СЛОН
КОТ
РАКЕТА
ИЗБУШКА
ПОДСОЛНУХ
КРКОДИЛ
АРБУЗ
(СКРИПКА)